Первый культивированный персик появился 7500 лет назад — Naked Science

Первый культивированный персик появился 7500 лет назад

Первый окультуренный персик появился, как выяснили ученые, в долине реки Янцзы около 7500 лет назад.

140906093100-large

Группа канадских и китайских ученых под руководством Юньфэй Чжэн (Yunfei Zheng) из Чжэцзянского института археологии с помощью датировки радиоуглеродным методом выяснила, что культивированный персик впервые отделился от своей дикой разновидности примерно 7500 лет назад.

Открытие было сделано при анализе археологических образцов – окаменелых персиковых косточек, добытых учеными на шести различных раскопках в долине реки Янцзы в Китае.

Персики, наиболее похожие на современные культивируемые аналоги, появились, судя по окаменелостям, в промежутке от 4300 до 5300 лет назад. То есть на то, чтобы персик стал таким, каким мы его знаем сегодня (сладким и с толстым слоем мякоти), потребовалось примерно 3 тысячи лет культивирования, считают ученые. Его дикие аналоги обладают более коротким вегетационным периодом, они не очень сладкие, а слой мякоти относительно тонок.

По словам ученых, тот факт, что культивирование персиков началось настолько рано, еще раз доказывает, что человек тогда обладал не меньшими интеллектуальными талантами, чем сейчас.

Люди изменяли окружающую среду под свои нужды в течение очень долгого времени, и данные об окультуривании персиков позволяют нам расширить знания в этой области.

— Гэри Кроуфорд (Gary Crawford), Университет Торонто в Миссиссоге

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в свободном доступе в журнале PLOS ONE.