28.05.2018
Редакция Naked Science

Для миссии на Марс NASA обращает внимание на конкретные черты характера

Как вы думаете, обладаете ли вы необходимыми качествами, чтобы стать космонавтом? Вероятно, вы серьезны и способны работать в одиночестве? Так вот, ничего из этого вам не поможет.

nasa-tests-ares-3-crew-in-the-right-stuff-viral-video-for-the-martian1

Когда NASA проводит серьезный и длительный отбор новых астронавтов для путешествия на Марс, оно и правда обращает внимание на личные качества. В конце концов, люди, отправленные в космический вакуум, обязаны быстро соображать, быть готовыми к новому и сотрудничать с другими астронавтами. Ведь, в отличие от работников МКС, марсианские поселенцы, в случае непредвиденной ситуации, не смогут так быстро получить помощь от Центра управления.

В новом исследовании, опубликованном в журнале American Psychologist, представляется более глубокий взгляд на психологические оценки NASA потенциальных членов команд для долгосрочных космических миссий. Прежде всего управление обращает внимание на то, как команда будет сотрудничать друг с другом в критической ситуации и как ее члены смогут сосуществовать во время «спокойных» этапов миссии, не сводя друг друга с ума. Здесь как никогда важны командная работа и чувство юмора.

Интересно, что хотя в NASA и любят экстравертов, управление не хочет, чтобы кто-либо из космонавтов был уж слишком общительным. В то же время им не нужны и замкнутые люди. Агентство не уточняет, почему излишняя общительность им не подходит, но, возможно, это связано с фактором «сведения с ума».

Командная работа – одно из основных качеств, необходимых астронавтам в долгосрочных космических миссиях / NASA

Согласно исследованию, черты характера, указанные ниже, считаются идеальными, хотя NASA хранит свои точные требования в строжайшем секрете, учитывая то, насколько высока конкуренция среди потенциальных астронавтов:

«Предлагаемый профиль личности включает в себя высокую эмоциональную устойчивость, уступчивость от умеренно-высокой до высокой, среднюю открытость к опыту с диапазоном приемлемых результатов, диапазоном приемлемых оценок добросовестности выше определенного минимального значения и диапазоном от низкой до умеренно-высокой экстраверсии, позволяющим избегать очень высокие оценки. Крайне высокие или низкие значения любого личностного фактора указывают на то, что человек не может быть астронавтом».

В исследовании также подчеркивается важность чувства юмора, так как способность пошутить и снять напряжение, в свою очередь, может разрешить конфликт и поднять командный дух. Однако это должен быть «адекватный» юмор, потому что астронавты, отпускающие колкости по отношению к другим, никак не помогут в сложных ситуациях.

В итоге все оказывается завязанным на командной работе. Так, согласно научной точке зрения, команда марсианской миссии должна быть способна работать вместе, подобно шестеренкам в механизме. Слаженность и сплоченность — ключ к решению проблем, когда Центр управления остался на другой планете.