Для миссии на Марс NASA обращает внимание на конкретные черты характера — Naked Science
28.05.2018

Для миссии на Марс NASA обращает внимание на конкретные черты характера

Как вы думаете, обладаете ли вы необходимыми качествами, чтобы стать космонавтом? Вероятно, вы серьезны и способны работать в одиночестве? Так вот, ничего из этого вам не поможет.

nasa-tests-ares-3-crew-in-the-right-stuff-viral-video-for-the-martian1

Когда NASA проводит серьезный и длительный отбор новых астронавтов для путешествия на Марс, оно и правда обращает внимание на личные качества. В конце концов, люди, отправленные в космический вакуум, обязаны быстро соображать, быть готовыми к новому и сотрудничать с другими астронавтами. Ведь, в отличие от работников МКС, марсианские поселенцы, в случае непредвиденной ситуации, не смогут так быстро получить помощь от Центра управления.

В новом исследовании, опубликованном в журнале American Psychologist, представляется более глубокий взгляд на психологические оценки NASA потенциальных членов команд для долгосрочных космических миссий. Прежде всего управление обращает внимание на то, как команда будет сотрудничать друг с другом в критической ситуации и как ее члены смогут сосуществовать во время «спокойных» этапов миссии, не сводя друг друга с ума. Здесь как никогда важны командная работа и чувство юмора.

Интересно, что хотя в NASA и любят экстравертов, управление не хочет, чтобы кто-либо из космонавтов был уж слишком общительным. В то же время им не нужны и замкнутые люди. Агентство не уточняет, почему излишняя общительность им не подходит, но, возможно, это связано с фактором «сведения с ума».

Командная работа – одно из основных качеств, необходимых астронавтам в долгосрочных космических миссиях / NASA

Согласно исследованию, черты характера, указанные ниже, считаются идеальными, хотя NASA хранит свои точные требования в строжайшем секрете, учитывая то, насколько высока конкуренция среди потенциальных астронавтов:

«Предлагаемый профиль личности включает в себя высокую эмоциональную устойчивость, уступчивость от умеренно-высокой до высокой, среднюю открытость к опыту с диапазоном приемлемых результатов, диапазоном приемлемых оценок добросовестности выше определенного минимального значения и диапазоном от низкой до умеренно-высокой экстраверсии, позволяющим избегать очень высокие оценки. Крайне высокие или низкие значения любого личностного фактора указывают на то, что человек не может быть астронавтом».

В исследовании также подчеркивается важность чувства юмора, так как способность пошутить и снять напряжение, в свою очередь, может разрешить конфликт и поднять командный дух. Однако это должен быть «адекватный» юмор, потому что астронавты, отпускающие колкости по отношению к другим, никак не помогут в сложных ситуациях.

В итоге все оказывается завязанным на командной работе. Так, согласно научной точке зрения, команда марсианской миссии должна быть способна работать вместе, подобно шестеренкам в механизме. Слаженность и сплоченность — ключ к решению проблем, когда Центр управления остался на другой планете.

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.