29.11.2016
Редакция Naked Science
2 459

Безопасность превыше всего: как NASA планирует доставить первых людей на Марс?

3.7

Американское космическое агентство занимается исследованием Красной планеты уже более 50 лет. 28 ноября 1964 года на «рандеву» с четвертой по удаленности от Солнца планетой была отправлена автоматическая межпланетная станция «Маринер-4». Летом 65-го ей удалось навсегда вписать свое имя в историю космонавтики: она стала первым космическим аппаратом, которому удалось сделать снимок Марса с близкого расстояния и передать его на Землю.

Марс

«Маринер-4» стал первым космическим аппаратом, которому удалось сделать снимок Марса с близкого расстояния и передать его на Землю. Вообще же американцы начали исследования поверхности Красной планеты 40 лет назад (в рамках космической программы «Викинг»), и вот уже около 20 лет они «не покидают» эту планету. 4 июля 1997 года на поверхность Марса опустился ровер «Соджорнер», и, начиная с этого момента, NASA имеет постоянное «присутствие» на Красной планете.

Сегодня на орбите Марса находятся сразу три аппарата NASA – MAVEN, MRO и «Марс Одиссей», а по поверхности планеты колесят два марсохода – «Кьюриосити» и «Оппортьюнити».

«Мы уже на протяжении 50 лет отправляем астронавтов в космические разведки. За это время нам удалось накопить опыт и знания, которые помогут нам отправить первых людей на Марс. Мы работаем по всем направлениям, чтобы как следует подготовиться к этому историческому дню и хотим поделиться с вами нашим прогрессом», – скромно заявляют в NASA.

Так о чем же идет речь?

Постройка Space Launch System

Все мы понимаем, что для того чтобы колонизировать Красную планету, до нее нужно сначала долететь. В целости и сохранности. Поэтому немаловажной частью подготовки к путешествию на Марс является создание ракеты, способной на подобный «подвиг».

Всю надежду NASA возлагает на Space Launch System – сверхтяжелую ракету-носитель для пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Ее разработкой в настоящее время занимается компания Boeing.

NASA: «Когда речь заходит о нашем путешествии на Марс и за его пределы, говорить о “маленьком шаге” более не приходится».

Опыт жизни на МКС поможет людям на Марсе

Члены нового экипажа Международной космической станции – МКС-50 – в ближайшее время проведут более 250 экспериментов на ее борту. Всего же на МКС уже проведено более 2000 экспериментов!

NASA: «Эксперименты в таких областях, как биология, физика, науки о Земле и человеке, помогают нам получить знания, необходимые для выживания в космосе на протяжении длительного времени».

Тестирование «Ориона» поможет экипажу жить и работать в космосе, а также благополучно вернуться домой

В 2018 году на «носу» ракеты Space Launch System космический корабль «Орион» отправится в свое первое путешествие в космические дали, туда, куда еще не добирался ни один корабль, построенный для людей.

Когда «Орион» вернется обратно на Землю, ему предстоит приводниться в Тихом океане, после чего его благополучно доставят на сушу.

В настоящее время NASA проводит активные испытания «Ориона», чтобы обеспечить полную безопасность будущему экипажу корабля.

NASA: «Мы используем потенциал автоматической межпланетной станции Mars Reconnaissance Orbiter, чтобы узнать как можно больше о потенциальных местах посадки нашей будущей миссии».

Кто знает, какие сюрпризы для нас уготовила Красная планета?

Марсианский ровер NASA «Кьюриосити» уже успел обнаружить много всего интересного на Марсе, в том числе и метеорит. И как вы думаете, что он с ним сделал? Обстрелял лазером, конечно.

Марсоход наткнулся на это крошечное небесное тело в конце прошлого месяца на марсианской горе Шарп. «Кьюриосити» и раньше находил на Марсе метеориты, однако этот привлек внимание своей округлой формой с идеально гладкой поверхностью и глубокими бороздами. Диаметр метеорита, состоящего из никеля, железа и фосфора, составляет 4 сантиметра.

NASA: «Изучая условия на Красной планете с помощью таких транспортных средств, как “Кьюриосити”, мы получаем новые знания, которые могут помочь в подготовке будущих астронавтов к жизни на этой планете».

Как подготовить самую высокую из когда-либо построенных ракет к дебютному запуску?

Еще одной важной составляющей успешного старта ракеты Space Launch System с космическим кораблем «Орион» является создание необходимой инфраструктуры в Космическом центре Кеннеди.

NASA: «Мы надеемся, что вы сможете построить свои планы таким образом, чтобы присоединиться к нам во время первого запуска ракеты SLS с «Орионом», который будет осуществлен со стартовой площадки Космического центра Кеннеди в 2018 году».

Подготовка к путешествию человека на Марс

Следующий марсианский планетоход, разрабатываемый NASA, «Марс-2020» прибудет на планету через 5 лет. В его обязанности будет входить поиск признаков прошлой жизни, сбор образцов для доставки обратно на Землю, а также демонстрация технологий для будущего освоения человеком Красной планеты. В рамках этой миссии будет также протестирована технология для получения кислорода из марсианской атмосферы.

NASA: «Перед тем, как отправить людей на Красную планету, нам очень важно иметь целостное представление о марсианской среде».