Уравнения ковбойской физики — Naked Science
08.03.2014, 11:39

Уравнения ковбойской физики

Французский физик составил уравнения, описывающие движения ковбойского лассо. Более того, используя полученные данные, ученый научился обращаться с лассо как заправский ветеран родео.

Rodeo

Каждый может научиться знаменитой «плоской петле», если верить доктору Пьер-Тома Брену из Федеральной политехнической школы Лозанны в Швейцарии.

Свои новоприобретенные навыки он продемонстрировал на встрече Американского Физического Сообщества в Денвере. За каждым изощренным трюком стоит решение сложных математических уравнений, разработкой которых занимается доктор Брен.

В начале своей работы французский ученый попытался найти математический рецепт для простейшего трюка с лассо ? плоской петли.

Доктор Пьер-Тома Брен

©BBC

Физически решение сводится к нескольким простым правилам:

1. Используй в петле не менее 70% веревки

2. Двигай руками с малой частотой ? примерно 2 Гц

3. Главное правило: при каждом повороте прокатай лассо между большим и указательным пальцами, чтобы избежать скручивания.

? Доктор Пьер-Тома Брен, Федеральная политехническая школа Лозанны

Для плоской петли Брен нашел простое уравнение со стационарным решением. Веревка движется с постоянной скоростью относительно неподвижной точки отсчета ? руки с зажатым концом. В физической модели линейное натяжение компенсируется центробежной силой и весом самого лассо.

Но для более сложных трюков приходится иметь дело с более динамическими моделями. Для изучения комплексных движений лассо ученый желает построить робота-ковбоя, который мог бы экспериментировать с веревкой.

Ученый считает, что полученные уравнения могут быть с успехом использованы для создания сложной анимации в мультипликационных фильмах, создавая реалистичную одежду или волосы.

Еще ребенком во Франции доктор Брен увлекался вестернами. Фактически, изучение ковбойских трюков методами математической физики ? осуществление его давней детской мечты.