Большие сперматозоиды оказались самыми медленными — Naked Science

Большие сперматозоиды оказались самыми медленными

Ученые установили, что большие сперматозоиды – самые медленные и оплодотворяют яйцеклетку гораздо реже, чем обычные по размеру. Тем самым специалисты опровергли предыдущую гипотезу о том, что главным фактором при оплодотворении у многих видов является именно размер сперматозоидов.

p-1332

Американские ученые, изучая зависимость между размерами сперматозоидов и их эффективностью, установили, что большие сперматозоиды медленнее обычных и гораздо реже оплодотворяют яйцеклетку.

Идея зависимости между размерами сперматозоидов, а также их шансами оплодотворить яйцеклетку, высказывалась и ранее. Однако специалисты тогда считали, что самыми эффективными являются крупные сперматозоиды.

В результате нового исследования американских ученых, опубликованного в научном журнале Evolutuion, было установлено, что главную роль непосредственно в процессе оплодотворения играет скорость и эффективность работы жгутика сперматозоида.

К такому выводу исследователи пришли, наблюдая с помощью особых камер за сперматозоидами различных видов.

Ученые отмечают, что ошибка предыдущих исследований заключалась в том, что их коллеги не учитывали среду, в которой происходило оплодотворение. В новом эксперименте были задействованы представители 6 видов: 2 рыбы, моллюски, земноводное, птица и млекопитающее.

В качестве млекопитающего выступил человек, но ключевая особенность этой подборки в том, что 3 представителя размножаются инкорпоральным оплодотворением, а три ? экстракорпоральным (самец оплодотворяет яйцеклетки вне тела самки).

Результаты исследования показали, что при экстракорпоральном оплодотворении самыми успешными действительно оказывались сперматозоиды с крупной головкой и коротким жгутиком, они быстрее других доплывали до цели.

Но у людей все оказалось по-другому. Главную роль сыграли длина и активность жгутика. То есть у млекопитающих самыми эффективными оказались более мелкие сперматозоиды с маленькой головкой, но длинным жгутиком.