24.12.2014
Редакция Naked Science

Биологи сравнили гусениц с зомби

Зараженные бакуловирусом гусеницы стремятся к свету.

В журнале  Biology Letters были опубликованы результаты исследования о поведении гусениц, у которых был выявлен бакуловирус. Последний является представителем палочковидных вирусов, которые поражают насекомых и становятся причиной целого ряда заболеваний у них. В связи с этим некоторые специалисты предлагают использовать подобные вирусы в сельском хозяйстве как способ борьбы с вредителями.

В ходе исследования биологами было отмечено странное поведение зараженных бакуловирусом гусениц, которое несвойственно здоровым особям. Насекомые начинали подниматься вверх по растению и стремились к солнечному свету. Ученые узнали, что происходит это из-за влияния вируса на поведение особей, в частности становится другой их реакция на изменение степени освещенности их местанахождения. Здоровые гусеницы не поднимаются на такую высоту, как инфицированные, и из-за подобного аномального поведения биологи сравнили зараженных бакуловирусом гусениц с зомби. Также стало известно, что все эти странные признаки начинают проявляться у насекомых на третий день после заражения и только на освещенной территории.

Распространению вируса отчасти способствуют птицы, поедающие мертвых гусениц на верхушках растений. На птиц вирус не действует, поэтому они заражают другие растения, не причиняя вред самим себе. Кроме того, дожди также помогают инфицированным тканям попасть на растения и заразить их.

Глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин призвал рассмотреть идею создания Евразийского космического агентства. В качестве примера он назвал ЕКА.