Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
23.09.2014
Редакция Naked Science

Бактерии из кишечника человека помогут при производстве биотоплива

Свои поиски межуниверситетская группа ученых из США под руководством Айзека Канна (Isaac Cann) из Университета Иллинойса начала с пищеварительных систем коровы и термита.   В частности, ученым нужна была бактерия, которая могла бы разлагать растительное волокно на углеводы (сахара), которые, в свою очередь, не только являются питательными для организма веществами, но и могут использоваться при...

aurorabiofuels

В частности, ученым нужна была бактерия, которая могла бы разлагать растительное волокно на углеводы (сахара), которые, в свою очередь, не только являются питательными для организма веществами, но и могут использоваться при создании биотоплива (например, этанола).

Мы обнаружили, что один из генов у бактерии Prevotella bryantii, которую можно найти в желудке коровы, наиболее активен при переваривании растительной пищи.

– Айзек Канн, Университет Иллинойса

Поиск аналогичных генов по базе данных у других бактерий привел ученых к двум микроорганизмам, обитающим в человеческом кишечнике – Bacteroides intestinalis и Bacteroides ovatus, которые тоже способны разлагать растительное волокно.

Сравнив свойства ферментов, которые помогают переваривать волокно растений в сахар «человеческим» и другим бактериям, ученые к своему удивлению выяснили, что наиболее активные такие ферменты выделяют бактерии именно из кишечника человека.

Изучив эти бактерии более пристально, ученые обнаружили нечто необычное: на некоторых белках бактерий уживаются сразу два подобных фермента, один из которых предварительно измельчает растительное волокно, чтобы другому ферменту было легче его переваривать. Этим, видимо, и объясняется сравнительно высокая эффективность бактерий из кишечника человека, которую, как считают ученые, можно использовать при производстве биотоплива.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале PNAS.