23.09.2014
Редакция Naked Science

Бактерии из кишечника человека помогут при производстве биотоплива

Свои поиски межуниверситетская группа ученых из США под руководством Айзека Канна (Isaac Cann) из Университета Иллинойса начала с пищеварительных систем коровы и термита.   В частности, ученым нужна была бактерия, которая могла бы разлагать растительное волокно на углеводы (сахара), которые, в свою очередь, не только являются питательными для организма веществами, но и могут использоваться при...

aurorabiofuels

В частности, ученым нужна была бактерия, которая могла бы разлагать растительное волокно на углеводы (сахара), которые, в свою очередь, не только являются питательными для организма веществами, но и могут использоваться при создании биотоплива (например, этанола).

Мы обнаружили, что один из генов у бактерии Prevotella bryantii, которую можно найти в желудке коровы, наиболее активен при переваривании растительной пищи.

– Айзек Канн, Университет Иллинойса

Поиск аналогичных генов по базе данных у других бактерий привел ученых к двум микроорганизмам, обитающим в человеческом кишечнике – Bacteroides intestinalis и Bacteroides ovatus, которые тоже способны разлагать растительное волокно.

Сравнив свойства ферментов, которые помогают переваривать волокно растений в сахар «человеческим» и другим бактериям, ученые к своему удивлению выяснили, что наиболее активные такие ферменты выделяют бактерии именно из кишечника человека.

Изучив эти бактерии более пристально, ученые обнаружили нечто необычное: на некоторых белках бактерий уживаются сразу два подобных фермента, один из которых предварительно измельчает растительное волокно, чтобы другому ферменту было легче его переваривать. Этим, видимо, и объясняется сравнительно высокая эффективность бактерий из кишечника человека, которую, как считают ученые, можно использовать при производстве биотоплива.

Более подробно об исследовании ученых можно почитать в их статье, опубликованной в журнале PNAS.