25 июня

4.5

Исследование ученых выявило 54 118 видов вирусов, обитающих в кишечнике человека. 92 процента из них не были известны до сих пор.

Десятки тысяч видов вирусов, обитающих в кишечнике человека, оказались неизвестны науке / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Nature Microbiology. В нашем желудочно-кишечном тракте живет огромное количество бактерий и вирусов. Вторые по большей части поражают первых, а не человеческий организм. Кишечник человека — наиболее хорошо исследованная микробная экосистема на планете. Тем не менее более 70 процентов обитающих там микробов еще предстоит изучить.

Ученые из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли, Стэнфордского университета и Университета Квинсленда (Австралия) изучили 11 810 общедоступных кишечных вирусных геномов, взятых у жителей 24 стран. Выяснилось, что более 90 процентов изученных вирусов не были известны науке.

Интересно, что некоторые их подвиды продемонстрировали поразительные географические закономерности. Так, вирус crAssphage в свое время был широко распространен в Азии, но редко встречался или отсутствовал в образцах из Европы и Северной Америки.

Примечательно и то, что одна треть распространенных кодируемых вирусами белков имеет неизвестные функции, включая более 11 тысяч генов, отдаленно связанных с бета-лактамазами, обеспечивающими устойчивость к антибиотикам, таким как пенициллин. По мнению авторов, их исследование поможет развитию так называемой фаговой терапии, в которой вирусы используются для борьбы с бактериальными инфекциями.