Астрономы пересчитали все галактики Вселенной — Naked Science
13.10.2016

Астрономы пересчитали все галактики Вселенной

По новой оценке ученых, видимая Вселенная содержит не менее двух триллионов галактик – в десять раз больше, чем считалось до сих пор.

hs-2016-39-a-large_web

Невероятно длительные наблюдения телескопа Hubble за очень узкими областями неба – эксперименты Deep Field и Ultra Deep Field – открыли невиданное число галактик, прежде невидимых. Это позволило впервые довольно достоверно оценить плотность их распределения и рассчитать количество галактик в обозримой Вселенной. Цифра получилась огромной: порядка 100 миллиардов.

Однако новая работа, результаты которой публикует Astrophysical Journal, увеличивает эти оценки еще на порядок, не менее чем до 2 трлн. Международная команда астрономов во главе с Кристофером Конселисом (Christopher Conselice) провела чрезвычайно кропотливую работу по сбору и анализу данных наблюдений различных наземных и космических телескопов, прежде всего – орбитальной обсерватории Hubble. На этой основе были построены трехмерные карты количества галактик и их плотности в разные эпохи и на разном удалении.

Это позволило показать, что прежние работы упускали из виду огромное количество самых тусклых галактик, особенно относящихся к далекому прошлому и находящихся далеко от нас. Со временем многие из них сливались, образуя крупные и яркие галактики, вроде Млечного Пути или соседней Туманности Андромеды. В результате такой эволюции галактики становятся больше, но малочисленнее – так развивается вся Вселенная – и этот фактор вносил искажения в предыдущие оценки их количества.