Астрономы обнаружили самые большие магнитные поля во Вселенной — Naked Science

Астрономы обнаружили самые большие магнитные поля во Вселенной

Ученые зафиксировали магнитные поля, которые окружают останки древних межгалактических столкновений и тянутся на миллионы световых лет.

galax-0

Наш Млечный Путь и другие галактики не дрейфуют по космосу совершенно свободно: гравитация заставляет их собираться в скопления, размеры которых достигают иногда десятков миллионов световых лет. Это – одни из самых крупных структур во Вселенной, и их столкновения могут создавать самые большие магнитные поля. К такому выводу пришли ученые из Радиоастрономического института Макса Планка в Германии и их коллеги из американского Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Со стороны такие столкновения не выглядят, как серьезная «космическая катастрофа» – лишь редкие из составляющих их бесчисленных звезд и планет непосредственно врезаются друг в друга. В основном, взаимодействие происходит на расстоянии. Так будет и с нашим Млечным Путем, который через несколько миллиардов лет сойдется с соседней Туманностью Андромеды и (как показывает компьютерное моделирование) в результате долгого процесса сольется с ней в одну громадную галактику.

При этом огромные количества газа и пыли образуют обширные, дугообразные облака материи, отброшенной таким взаимодействием. Сегодня астрономам известны десятки таких характерных следов столкновений. В статье, опубликованной журналом Astronomy & Astrophysics, ученые описывают результаты детального исследования некоторых из них, которое было проведено в радиодиапазоне.

CIZA J2242 – один из изученных следов столкновения галактик, расположенный в 2 млрд световых лет от Земли / ©M. Kierdorf et al., A&A 600, A18

Из четырех объектов, изученных авторами (CIZA J2242+53, 1RXS 06+42, ZwCl 0008+52 и Abell 1612), в трех было отмечено интенсивное перемешивание вещества. Движение заряженных частиц создает обширные магнитные поля. «Мы открыли пока что самые большие упорядоченные магнитные поля во Вселенной, – говорит астрофизик Майя Кирдорф (Maja Kierdorf), – они тянутся больше чем на 5–6 миллионов световых лет».

Сила и форма магнитных полей, созданных остатками межгалактических столкновений, позволяют лучше узнать и катастрофу, которая привела к их появлению. Так, для объекта CIZA J2242 было показано, что столкновение произошло на скорости более 2000 км/с.

Британцы впервые за долгое время решили переоснастить свой танковый парк, приняв на вооружение условно «новый» основной боевой танк на базе Challenger 2.

Во время нового полета на Красной планете вертолет Ingenuity переместили на новое место. Ранее он всегда возвращался туда, откуда стартовал.