Астрономы изучили происхождение межзвездного астероида Оумуамуа — Naked Science

Астрономы изучили происхождение межзвездного астероида Оумуамуа

Первое тело, прилетевшее к Солнцу от другой звезды, могло сформироваться в далекой двойной системе.

oumuamua_artist

Конец 2017 года ознаменовался для астрономов неожиданной удачей. Обнаружилось, что замеченный во внутренних областях Солнечной системы объект, который поначалу привлек внимание своей странной траекторией и большой скоростью, залетел к нам из системы другой звезды. И хотя объект 1I/Оумуамуа успел удалиться раньше, чем представился шанс изучить его физические характеристики, он стал первым межзвездным объектом, зафиксированным в Солнечной системе. Впрочем, шансы еще будут: по текущим оценкам, нас посещают тысячи таких тел каждый год.

Вопросом их происхождения заинтересовались Алан Джексон (Alan Jackson) и его коллеги из Университета в Скарборо (Торонта), статья которых опубликована журналом Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Ученые отмечают, что в планетных системах, подобных Солнечной, случайная игра гравитации также способна выбрасывать небольшие тела в межзвездное пространство. Однако среди них будут доминировать кометы: в сравнении с астероидами, они слабее притягиваются к звезде и обладают менее устойчивыми орбитами. С другой стороны, спектр Оумуамуа указал, что он является каменистым астероидом, да и никаких характерных признаков комет при пролете в окрестностях Солнца у него не появилось.

Ученые предполагают, что в общем пуле таких небольших межзвездных странников Галактики должны доминировать тела, выброшенные не зрелыми системами, а молодыми, – ранние объекты газопылевых облаков, результаты столкновения зародышей планет. А если речь идет о тесной двойной звездной системе с ее переменчивыми гравитационными полями, то она выбрасывает каменистых тел в количестве, сравнимом с ледяными кометами. Из такой системы, считают Джексон и его соавторы, скорее всего, прилетел к нам и Оумуамуа.

Американские астрономы нашли фактическое подтверждение высказанной около двух десятилетий назад теории, объясняющей, откуда массивные галактики берут необходимое для существования вещество. Со стороны выглядит так, будто колоссальное космическое образование высасывает холодный газ из межгалактической среды с помощью исполинских трубочек для коктейлей.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.