Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Коронавирусная пандемия стала причиной антропаузы
То, что происходит сейчас с биосферой Земли, — абсолютно новое явление в истории планеты, требующее детального изучения.
Пандемия Covid-19 влияет не только на людей, но и на природу. Из-за введения повсеместных ограничений на дорогах стало меньше автомобилей, стали реже летать самолеты, а корабли остаются в портах. И природа это заметила.
На улицах чилийской столицы Сантьяго недавно можно было увидеть пум; улицы Сан-Франциско наводнили койоты; по улицам валлийских городков прогуливались горные козлы. А в жилых районах азиатских мегаполисов были замечены полчища крыс и обезьяньи банды.
Некоторые люди стали называть это «Великой паузой». Исследователи, опубликовавшие свою статью в журнале Nature Ecology & Evolution, придумали более научный термин — «антропауза». Под этим словом подразумевается «значительное глобальное снижение современной человеческой деятельности, в особенности путешествий». И это явление, утверждают авторы работы, непременно стоит всесторонне изучать.
«Приоритет человеческого общества должен состоять в том, чтобы справиться с всеобъемлющей трагедией и трудностями, вызванными Covid-19, — пишут ученые. — Но мы не можем позволить себе упустить возможность измерить — впервые в глобальном масштабе, — насколько современная человеческая мобильность влияет на дикую природу». И такое влияние может быть не всегда очевидным или ожидаемым.
В то время как ослабление транспортных потоков и сворачивание традиционных туристических маршрутов позволили одним видам процветать в относительном спокойствии, другим грозит куда больший риск, чем ранее. Так, виды, находящиеся под угрозой исчезновения, сейчас все чаще подвергаются браконьерству. Причина этого, по мнению авторов работы, кроется в экономических трудностях, которые особенно тяжело сказываются на некоторых регионах планеты, и связанном с этим усилении эксплуатации природных ресурсов.
Антропауза также дает исследователям уникальную возможность — понять, насколько маршруты перемещений и миграций зависят от присутствия людей и созданных ими структур. Сегодняшние обстоятельства идеально подходят для ученых, проводящих полевые исследования. Фактически ослабление логистических потоков в большой степени отбрасывает нашу планету на несколько десятилетий назад, и объединенные результаты исследований, собранных в различных экосистемах, помогут оценить, насколько велико влияние развивающейся ноосферы на дикую природу.
Сегодня Земля находится на пороге шестого массового вымирания в истории ее биосферы. Антропауза позволит оценить, насколько большим может быть вклад человека в это глобальное событие, и принять меры для сохранения биоразнообразия. «Никто не просит людей оставаться в изоляции постоянно, — говорит специалист по этологии Мартин Викельски из Института Макса Планка, один из соавторов статьи. — Но <…> относительно небольшие изменения в нашем образе жизни и транспортных сетях потенциально могут принести значительные выгоды как для экосистем, так и для людей».
Ранее мы писали о том, что, согласно исследованию итальянских ученых, коронавирус пришел в Италию уже в декабре 2019 года. А исследователи из Университета Квинсленда в Австралии заявили об опасности возобновляемых источников энергии для биоразнообразия.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии