Американцы «сожгли» космический корабль Cygnus — Naked Science

Американцы «сожгли» космический корабль Cygnus

NASA осуществило эксперимент, в рамках которого были подожжены материалы, находящиеся на борту космического аппарата Cygnus. Опыты проводятся на космическом «грузовике», который 21 ноября отстыковался от МКС.

Сообщается о начале эксперимента Saffire-II, который призван ответить на вопросы, связанные с распространением пламени на борту космического корабля. Опыты проводятся на космическом «грузовике» Cygnus, который 21 ноября отстыковался от МКС. Первые образцы начали гореть в 03.14 мск 22 ноября. За то время, пока корабль будет спускаться на Землю, сгорят девять образцов из кремния и стеклопластика. Длина каждого из них составляет 30 см, ширина – 5 см.

Данные, которые удастся получить в рамках эксперимента, будут переданы исследователям на Земле при помощи телеметрии. Сам же корабль Cygnus сгорит уже по-настоящему 27 ноября, когда войдет в атмосферу Земли.

При помощи эксперимента ученые хотят понять, как горят разные материалы в условиях низкой гравитации. Эксперты намерены таким путем предотвратить серьезные возгорания на борту пилотируемых летательных аппаратов. В NASA открыто признают, что сегодня ученые чрезвычайно мало знают о распространении огня на борту космических кораблей. Проведенный опыт позволит подобрать более пожароустойчивые материалы в будущем.

Напомним, 7 сентября этого года была проведена первая часть «огненного» эксперимента – Saffire-I. Тогда сожгли только один образец: его длина составила один метр, а ширина – 40 см. В роли испытательной площадки также выступил космический аппарат Cygnus.

Saffire-I / ©YouTube

Cygnus является автоматическим грузовым космическим кораблем, разработанным компанией Orbital Sciences Corporation. Его задача – доставка грузов на борт МКС. Возвращать что-либо обратно на Землю корабль не способен и на конечном этапе своей «жизни» сгорает в плотных слоях атмосферы Земли.

Космические аппараты Cygnus, как и созданные SpaceX корабли Dragon, призваны уменьшить зависимость США в космической сфере от международных партнеров, в частности России. Cygnus состоит из сервисного и герметичного модулей. Всего осуществлено шесть запусков таких космических кораблей.