Закрыть10

Под поверхностью Красной планеты скрывается огромное ледяное море

Группа американских и канадских геофизиков обнаружила на Марсе огромное скопление подземного льда, которое содержит примерно столько же воды, сколько и озеро Верхнее, которое является самым крупным и глубоким в системе Великих озер.

23 нояб 2016 Руслан Зораб Комментариев: 0

Обнаружить гигантское месторождение подземного льда ученым удалось при помощи радиолокатора SHARAD орбитальной станции MRO (Mars Reconnaissance Orbiter).

В исследовании, опубликованном в Geophysical Research Letters, геофизики отмечают, что слой, состоящий из водяного льда (50–80%), песка и газов, расположен на глубине 1–10 метров под поверхностью на западе равнины Утопия, примерно на полпути от экватора до северного полюса. Замороженный водоем имеет толщину 80–170 метров и объем 14,3 тысячи кубических километров.

«Обнаруженное скопление подземного льда превышает по своим размерам площадь штата Нью-Мексико», – сообщило NASA.

«Это месторождение, вероятно, образовалось из-за обильных снегопадов, которые сформировали ледяной лист, смешавшись с пылью в то время формирования Марса, когда ось планеты была наклонена иначе, чем сейчас», – говорит ведущий автор исследования Кэсси Штурман.

Называть кого-то подлецом без доказательств, прямой...