Учёные наткнулись в космосе на коричневый карлик с необычным свечением — Naked Science

Учёные наткнулись в космосе на коричневый карлик с необычным свечением

m46m47_hetlage_f

Учёные из Южной Европейской Обсерватории сделали уникальную фотографию коричневого карлика в том месте, где до этого момента ничего похожего не могли обнаружить. В классификации звёзд коричневый карлик занимает место среди недозвёзд: он почти не излучает световой энергии, намного меньше и холодней того же Солнца. Такая недозвезда была обнаружена в 55 световых годах от Земли в стороне центра Галактики. Излучаемый карликрм цвет по каким-то причинам голубой, что идёт в разрез с общепринятыми понятиями. Подробности о снимке на сайте обсерватории.

Название карлику пока что дали условное VVV BD001. Первые три буквы указывают на место нахождения – небо VVV, VISTA Variables in the Via Lactea; последние две – наименование на английском «коричневый карлик». Камера делала снимки части Млечного Пути, чтобы составить трёхмерную карту центра галактики, а коричневый карлик был обнаружен по случайности. Смещение спектра цвета в сторону голубого примечательно тем, что у коричневого карлика, по мнению астрономов, не может быть такого свечения, но как объяснить данный случай, они пока что тоже не знают.

ESO, а именно Южная Европейская Обсерватория, находится на горной вершине в пустыне Атакама, Чили. Это место считается благоприятным для наблюдений за космосом. Из-за того, что в 2011 году в ESO предложили войти и Россию, то есть и русская версия сайта, но официально РФ пока что не приняла предложение.

Илья Перов