Пчелы вдохновили ученых на разработку нового дизайна микролетательных аппаратов — Naked Science

Пчелы вдохновили ученых на разработку нового дизайна микролетательных аппаратов

Ученые изучают особенности полета шмеля с тем, чтобы понять, как насекомым удается не терять равновесие в неблагоприятных погодных условиях.   Доктор Шридхар Рави (Sridhar Ravi) из Гарвардского университета сделал видеозапись шмелей, залетевших в аэродинамическую трубу. Это позволило Доктору Рави и его команде регулировать воздушные потоки, которым сопротивлялись пчелы.   Ученые говорят, что их исследование может...

1567-1280x1024

Ученые говорят, что их исследование может помочь спроектировать дизайн  «микролетательных аппаратов»,  которые смогут поддерживать равновесие в любую погоду.

В статье журнала «Экспериментальная биология»  ученые объяснили, что объектом исследований стали именно эти насекомые, потому что они «всепогодные фуражиры». «Так как мы выяснили, что скорость и направление ветра в открытом пространстве могут быть самыми разными,  поддержание устойчивости во время полета может стать настоящим испытанием”, – сказал Доктор Рави в интервью BBCNews.

По словам исследователей,  лучший микролетательный аппарат (с размахом крыла менее 25 см) на сегодняшний день может противостоять слабому ветру. В то время как  насекомые способны летать даже в условиях экстремального ветра.

Использование аэродинамической трубы позволило исследователям воссоздать эти условия. Они снимали пчел с использованием высокоскоростных камер для того, чтобы изучить отснятый материал в замедленном движении и узнать, как насекомые корректируют свой полет в воздушном потоке.

Кадры показали, что пчелы уменьшили скорость при неустойчивом ветре, что позволило им расходовать больше энергии на  корректировку траектории полета.

“Шмели также оказались более восприимчивы к помехам, что оттолкнуло их в сторону, а не вверх и вниз. Пчелы, в свою очередь, значительно изменили курс полета для коррекции помех, вызванных ветром “, – объяснил доктор Рави.

По мнению ученых, понимание того, как насекомым удается удерживать равновесие во время переменного ветра, значительно поможет в разработке микролетательных аппаратов способных перемещаться в сложных метеоусловиях. В настоящее время  ученые проводят эксперименты также для изучения полета других насекомых в аналогичных метеоусловиях и выяснения влияния пыльцы и/или меда на устойчивости полета пчел.

Далее: Человечество исчезнет с лица Земли через 1,75 миллиардa лет – утверждают ученые

Согласно материалам сайта госзакупок, российский взлетно-посадочный модуль сможет доставить на Луну экипаж из четырех человек.