Муравьиные войны — Naked Science

Муравьиные войны

Неоникотиноиды могут поспособствовать увеличению количества инвазивных насекомых.   Инсектициды имеют плохую  репутацию из-за их вредоносного воздействия на насекомых-опылителей, таких как пчелы. Изначально это, конечно, препараты для уничтожения вредных насекомых, но так уж получилось, что сейчас они влияют на взаимоотношения местных и инвазивных муравьев. Исследование, проведенное в Новой Зеландии, показывает, какими опасными эти вещества могут быть...

78J0j7yLD2s

Инсектициды имеют плохую  репутацию из-за их вредоносного воздействия на насекомых-опылителей, таких как пчелы. Изначально это, конечно, препараты для уничтожения вредных насекомых, но так уж получилось, что сейчас они влияют на взаимоотношения местных и инвазивных муравьев. Исследование, проведенное в Новой Зеландии, показывает, какими опасными эти вещества могут быть для местной фауны.

Новая Зеландия сегодня сталкивается с вторжением аргентинских муравьев Linepithema humile, которые конкурируют с местными Monomorium antarcticum, встречающимся в городских и сельскохозяйственных районах, где активно используются инстенктициды-неоникотиноиды.

Monomorium antarcticum                                                                     Linepithema humile
©AntWeb.org/ April Nobile                                                                ©lucidcentral.org

Эколог Рафаэль Барбьери (Rafael Barbieri) из Университета королевы Виктории в Веллингтоне интересуется, как неоникотиноиды могут повлиять на поведение и взаимоотношения этих двух видов муравьев.

Поставленные Барбьери эксперименты показали, что, получая умеренные дозы неоникотиноидов, ни тот, ни другой виды муравьев не демонстрировали существенных изменений в поведении. Но так было до тех пор, пока оба вида не встретились. Если же насекомым приходилось жить бок о бок, местные новозеландские муравьи «под пестицидом» относились к появлению заокеанских гостей с неожиданным спокойствием  –  чем те, конечно, тут же пользовались. И наоборот, аргентинские муравьи под действием инсектицидов становились особенно агрессивными  –  настолько, что атаковали новозеландских даже в заведомо проигрышной ситуации, с реальной угрозой для собственной жизни. И с гибельным результатам для собственного сообщества: такие «обработанные» аргентинские муравьи погибали в противостоянии с «необработанными» новозеландскими.

«Из-за неоднозначных результатов тяжело предсказать, каким именно образом неоникотиноиды повлияют на результаты вторжения аргентинских муравьев», – говорит эколог Скот Блэк (Scott Black). –  Но это еще один пример того, как даже низкие дозы этих токсинов могут влиять на поведение насекомых».

Сам Барбьери отмечает, что проблема состоит не столько в самом факте использования этих инсектицидов, сколько в бездумности этого использования, и что при правильном подходе они могли бы стать эффективным способом борьбы с распространением аргентинского муравья, а может быть  и других инвазивных видов.

Далее: Дуров ответил на обвинения в экстремизме