Закрыть10

Человечество исчезнет с лица Земли через 1,75 миллиардa лет – утверждают ученые

10K
Выбор редакции

Истощение запасов жидкой воды на Земле приведет к исчезновению жизни на планете. Согласно подсчетам ученых, случится это не раньше, чем через 1,75 миллиардa лет. В журнале «Astrobiology» британские ученые опубликовали результаты исследования, касающиеся активности Солнца и жизни на Земле.

"Подобные исследования позволяют нам оценить шансы развития жизни на других планетах. Конечно, эволюция во многом зависит от случайностей, но мы знаем, что на появление человека ушло примерно 75% от времени существования жизни на Земле. Вполне вероятно, что все будет происходить так же и на экзопланетах", — заявил Эндрю Рашби из университета Восточной Англии в Норвике,  Великобритания.

Профессор Рашби и его коллеги вычисляли время исчезновения жизни на Земле, построив компьютерную модель планетарной системы. Моделирование показало, что жизнь на голубой планете просуществует около 1,75 миллиардa лет. К этому времени излучение Солнца повысится настолько, что вся вода на Земле испарится.

Ученые подчеркивают, что люди, животные и другие многоклеточные живые существа исчезнут гораздо раньше, выживут лишь самые приспособленные микроорганизмы.

Аналогичные расчеты для Марса и экзопланет показали, что размеры светила были главным фактором в "продолжительности жизни" на них. К примеру, солнцеподобная звезда ограничит время существования жизни на планете Kepler-22b в 4,3-6,1 миллиарда лет, а небольшой красный карлик сделает "суперземлю" Gliese 581d обитаемой в течение 45-55 миллиардов лет. Поэтому ученые предлагают учитывать этот факт при поиске "двойников"  Земли при помощи орбитальных и наземных телескопов.

Далее: 10 лучших университетов мира 2013

10K
Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр