Человечество исчезнет с лица Земли через 1,75 миллиардa лет – утверждают ученые — Naked Science

Человечество исчезнет с лица Земли через 1,75 миллиардa лет – утверждают ученые

Истощение запасов жидкой воды на Земле приведет к исчезновению жизни на планете. Согласно подсчетам ученых, случится это не раньше, чем через 1,75 миллиардa лет. В журнале «Astrobiology» британские ученые опубликовали результаты исследования, касающиеся активности Солнца и жизни на Земле.   “Подобные исследования позволяют нам оценить шансы развития жизни на других планетах. Конечно, эволюция во многом зависит от случайностей, но мы знаем,...

NASA_Earth_America_2010

“Подобные исследования позволяют нам оценить шансы развития жизни на других планетах. Конечно, эволюция во многом зависит от случайностей, но мы знаем, что на появление человека ушло примерно 75% от времени существования жизни на Земле. Вполне вероятно, что все будет происходить так же и на экзопланетах”, — заявил Эндрю Рашби из университета Восточной Англии в Норвике,  Великобритания.

Профессор Рашби и его коллеги вычисляли время исчезновения жизни на Земле, построив компьютерную модель планетарной системы. Моделирование показало, что жизнь на голубой планете просуществует около 1,75 миллиардa лет. К этому времени излучение Солнца повысится настолько, что вся вода на Земле испарится.

Ученые подчеркивают, что люди, животные и другие многоклеточные живые существа исчезнут гораздо раньше, выживут лишь самые приспособленные микроорганизмы.

Аналогичные расчеты для Марса и экзопланет показали, что размеры светила были главным фактором в “продолжительности жизни” на них. К примеру, солнцеподобная звезда ограничит время существования жизни на планете Kepler-22b в 4,3-6,1 миллиарда лет, а небольшой красный карлик сделает “суперземлю” Gliese 581d обитаемой в течение 45-55 миллиардов лет. Поэтому ученые предлагают учитывать этот факт при поиске “двойников”  Земли при помощи орбитальных и наземных телескопов.

Далее: 10 лучших университетов мира 2013