180 дней в запечатанной капсуле: итоги китайского «полета в космос»

В Китае завершился эксперимент, в рамках которого четыре добровольца провели в запечатанной капсуле полгода, имитируя «космический полет».

По сообщению China Daily в Южнокитайском космическом институте успешно завершился 180-дневный эксперимент, целью которого была отработка «технологий, необходимых для космических исследований».

В ходе этого исследования четыре добровольца – трое мужчин и одна женщина – провели в запечатанной капсуле объемом 370 кв. м полгода. Они были отобраны специалистами Китайского центра подготовки космонавтов из более 2,1 тысячи добровольцев.

По завершении эксперимента и открытия люка экспериментаторы сообщили журналистам о накопившейся усталости. Они отметили «психический и физический дискомфорт», который претерпевали во время своего добровольного заточения.

Исследователи надеялись в том числе изучить изменение биологических ритмов при полугодовой изоляции в ограниченном и герметичном пространстве.

Один из участников эксперимента отметил, что все это время их мотивировали поддержка и ободрение со стороны коллег снаружи капсулы. Подопытные также добавили, что справиться с психофизическими перегрузками им помогали занятия гимнастикой «тайцзи» и чтение книг.

На плечи четырех добровольцев легли различные задачи. К примеру, один из них был «фермером» – он отвечал за 25 различных растений, произраставших внутри корабля. В задачи другого участника эксперимента входило проведение медицинского обследования других жильцов капсулы.