Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Педагог объяснил, почему современные школьники «рассеянные» и как удержать их внимание
Большему количеству учеников, чем когда-либо, трудно осваивать школьную программу. Это связано с низким уровнем развития рабочей памяти и неумением планировать время, считает педагог Алекс Куигли. В новой книге он дал практические рекомендации для учителей, которые помогут сделать работу в классе более продуктивной.
Успех школьного образования зависит не только от учебной программы и квалификации педагога, но и от когнитивных особенностей ущащихся. Например, предыдущие исследования показали, что двуязычное образование может замедлить развитие детей, живущих в билингвальных семьях, если не будет выполняться ряд условий.
По мнению Алекса Куигли, специалиста в области педагогики, учителям важно понимать, почему именно детям трудно усваивать новые знания, и исходя из этого выстраивать процесс обучения. В книге «Почему обучение терпит неудачу (и что с этим делать)» педагог проанализировал данные новейших исследований в сфере образования и сформулировал рекомендации, которые помогут развивать рабочую память учеников, управлять их вниманием и создавать крепкую практическую основу для образовательного процесса. Книга выйдет в издательстве Taylor & Francis Group.
Рабочая, или оперативная, память позволяет быстро обрабатывать и запоминать информацию. Согласно данным последних исследований, у 41% учеников, которым тяжело было сдавать национальные тесты по английскому языку как родному, оперативная память была развита плохо. Таким же низким у 52% учащихся в этом возрасте был и результат экзамена по математике.
Опросив 1425 работников образования, Куигли выяснил, что они хорошо знакомы с понятием рабочей памяти, но слишком по-разному представляют себе факторы, влияющие на ее развитие. Педагог предложил разработать образовательную программу, которая будет учитывать естественный объем рабочей памяти и предлагать рекомендации, связанные не только с возможными «типами» учащихся, но и с конкретными учебными предметами.
По данным исследования Куигли, повысить продуктивность занятий способны стратегии, направленные на эмоциональную память. Например, учителя могут превращать сложный материал в историю: допустим, о развитии медицины рассказывать через биографии великих врачей или личные истории пациентов, чтобы не просто привести факты, но и создать эмоциональные связи. Не менее важно выполнять задания поэтапно: это позволит и обойти ограничения рабочей памяти, и использовать уже рассмотренные простые примеры, чтобы решить более сложную задачу.
Педагог также отметил: большую роль играет повторение нового материала. Чтобы дети могли убедиться, что поняли все правильно и избавиться от сомнений, Куигли рекомендует повторять основные выводы не менее трех раз.
Особое внимание автор книги обратил на проблему поддержания внимания и естественной склонности учеников экономить умственные усилия. Она актуальна для всех детей, но у людей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности потребности более специфические.
Куигли призывает педагогов становиться наставниками детей по планированию. По его словам, в школьном возрасте самостоятельно распределять время еще трудно, этот навык вырабатывается постепенно. Учителя могут давать индивидуальные рекомендации, как наиболее эффективно уделить внимание максимальному количеству учебных задач. Полезными могут быть и инструменты планирования, например контрольные списки, ментальные карты.
Чтобы педагоги смогли больше внимания уделять трудностям обучения, которые возникают у учеников, они должны получать соответствующую поддержку от администрации школ и системы образования в целом, считает автор. По его словам, без должных времени, инструментов и поощрений, а также при большом количестве «бумажной» работы и проверок учителя просто не смогут организовать учебный процесс наилучшим образом и подстроиться под потребности разных детей.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии