Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новое исследование подтвердило результаты «зефирного эксперимента»
Выводы знаменитого теста на уровень самоконтроля, которые поставили под сомнение в прошлом году, в новой работе все же подтвердили.
В каждой научной области есть свои знаменитые эксперименты, в свое время ставшие основой для построения целого ряда теорий, вокруг которых и по сию пору ломают копья. В психологии один из таких — знаменитый «зефирный эксперимент». Поставленный Уолтером Мишелем в Стэнфорде еще в 60-х, он до сих пор побуждает возвращаться к затронутым в нем вопросам. В прошлом году его пытался опровергнуть Тайлер Уоттс, а сейчас выводы теста снова подтвердили — согласно статье, опубликованной в журнале Psychological Science.
Суть первоначального эксперимента состояла в следующей гипотезе: степень, в которой маленькие дети способны осуществлять самоконтроль, значительно коррелирует с их последующим уровнем образования и профессиональным успехом. В этом тесте каждому ребенку предлагали угощение — тот самый зефир — и говорили, что если малыш оставит его на столе до возвращения экспериментатора, он получит второй зефир в качестве награды. Способность отсрочить удовлетворение желания насладиться лакомством служило мерой уровня самоконтроля ребенка.
Далее за жизнью растущего ребенка следили, чтобы подтвердить или опровергнуть связь последующей успешности с детским самоконтролем. Результаты показали, что чем дольше четырех- и пятилетние дети могли противостоять искушению, исходившему от зефира, тем лучше они справлялись с жизнью в будущем.
Прошлогодняя критическая статья, авторы которой утверждали, что опровергли зефирный эксперимент, сейчас подверглась критике. Команда во главе с Фабианом Коссе, профессором прикладной экономики в Мюнхенском университете имени Людвига и Максимилиана, пересмотрела данные, на которых основана эта интерпретация, и выяснила, что новый анализ противоречит выводам Уоттса.
По мнению профессора, результаты проведенного в прошлом году исследования не опровергают, а, напротив, подтверждают выводы оригинальной работы, показав, что эксперимент сохраняет прогностическую силу на более широкой и разнообразной выборке. При этом интерпретация Уоттса, по мнению Фоссе и его команды, выходит за рамки рассматриваемых данных.
В сотрудничестве с профессорами Армином Фальком и Пиа Пингер из Боннского университета Коссе вновь проанализировал данные, представленные в повторном исследовании. Команда заметила два потенциально значительных методологических расхождения между первым и повторным экспериментами.
Во-первых, в эксперименте Мишеля период, в течение которого дети могли решить съесть зефир, длился 15 минут. В исследовании 2018 года продолжительность «искушения» сократилась до семи минут. По мнению Коссе и его коллег, для четырехлетнего ребенка это огромная разница. Из-за одной нее результаты теста могут сильно смазаться. «Наш статистический анализ дает возможность предположить, что эта разница обуславливает треть всех различий в результатах эксперимента Мишеля и повторного эксперимента», — говорит Коссе.
Второе слабое место опровергавшего эксперимента, по мнению ученых, — это методология, а именно — выбор переменных, использованных авторами для контроля экзогенных факторов, которые могли бы исказить взаимосвязь между самоконтролем и последующим уровнем образования.
«Дети, которые ждали дольше, прежде чем съесть свой зефир, во многих отношениях отличаются от тех, кто немедленно принимал угощение. Это затрудняет определение того, какие именно черты причинно связаны с последующим успехом в образовании. Авторы повторного исследования провели анализ, который страдает от того, что известно как «проблема плохого контроля». Они пытались учесть так много эффектов, что становится невозможным интерпретировать то, что эти эффекты говорят нам о реальной связи между ранним самоконтролем и последующим успехом», — объясняют ученые.
Фальк, Коссе и Пингер провели аналогичный анализ, контролируя только те факторы, которые могли бы быть четко интерпретированы. Такой неизбыточно нагруженный анализ данных показал, что результаты второго исследования фактически повторяют выводы оригинала. Есть сильная корреляция между готовностью отложить удовлетворение в детстве и последующим успехом в получении образования.
Ученые полагают, что обсуждение зефирного эксперимента — важный образец научного рассмотрения явления. Во-первых, все данные, как первоначального теста, так и попытки его опровержения, доступны для изучения, и новые команды могут анализировать их — как с точки зрения основы, так и в области методологии. Во-вторых, даже с учетом ошибок в методологии повторное исследование важно: оно предоставило обширную и более репрезентативно подобранную выборку, чем первый тест Мишеля.
Как полагает команда, новые данные показывают, что личностные особенности, возникающие у человека в раннем детстве, оказываются важнейшей частью фундамента будущего профессионального успеха. Следующим шагом должен стать поиск тех самых внутренних особенностей, которые определяют: возьмет ли именно этот малыш зефир сразу или сможет подождать?
Более ранние исследования показали, что некоторые птицы — например, новокаледонские вороны — также могут выбрать отложенную награду в зефирном тесте. Также важность способности откладывать удовольствие подтвердил искусственный интеллект.
Наблюдая за такими событиями, ученые пытаются найти частицы за пределами Стандартной модели и решить загадки, подобные темной материи.
Риск смерти у полярных рыб почти вдвое ниже, чем у жителей тропических морей. Поэтому они созревают медленнее, набирают большие размеры и только затем переходят к размножению, оставляя больше потомства.
Хотя желтые карлики, подобные нашему Солнцу, — редкость в Млечном Пути, американские исследователи утверждают, что значительная часть экзопланет, обращающихся вокруг более холодных и маленьких звезд, находятся в их «зоне обитаемости» и могут быть покрыты жидкой водой.
Риск смерти у полярных рыб почти вдвое ниже, чем у жителей тропических морей. Поэтому они созревают медленнее, набирают большие размеры и только затем переходят к размножению, оставляя больше потомства.
Наблюдая за такими событиями, ученые пытаются найти частицы за пределами Стандартной модели и решить загадки, подобные темной материи.
Синдром внезапной детской смерти, когда внешне здоровый младенец неожиданно погибает на первом году жизни, до сих пор уносит тысячи жизней по всему миру. И теперь американские исследователи заявили, что нашли одну из причин таких смертей.
В американской прессе обсуждают острый вопрос: почему, несмотря на санкции и потолок цен, в России не просто не было спада, но и, судя по ряду параметров, в 2023-м начался экономический подъем? Чтобы разрешить эту загадку, The Wall Street Journal обратился к спутниковым данным по мониторингу окислов азота. С их помощью журналисты обнаружили, что российские власти, кажется, дают миру неправильную статистику, а на самом деле в России, видимо, происходит глубокий спад. Насколько верна такая оценка? И что на самом деле случится с российской экономикой в этом году?
Большая часть алмазов, образующихся в недрах Земли, выносятся ближе к поверхности небольшими, но мощными извержениями породы. Однако австралийские исследователи обнаружили, что на деле эти извержения подпитываются громадными «тепловыми столбами», начинающимися у самого ядра нашей планеты.
Ученые сравнили три типа коммуникации человека с кошкой и выяснили, какой из них нужно использовать, чтобы подружиться с питомцем.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии