25 июня
Полина Меньшова

На привлекательность человека повлияли с помощью электростимуляции мозга

5.3

Воздействие электрическим током на кору лобных долей головного мозга оказалось способно сделать человека более или менее привлекательным в глазах других. При этом на собственное восприятие внешности электростимуляция не повлияла.

Кадр из сериала «Кибердеревня»
Кадр из сериала «Кибердеревня» / © kinopoisk.ru

То, как человека воспринимают окружающие, зависит от множества факторов. Одно из недавних исследований выявило связь между употреблением быстрых углеводов (они содержатся, например, в сладком и выпечке) на завтрак и привлекательностью человека в глазах противоположного пола.

Исследователи из Государственного университета Монклера в США выяснили, что влиять на привлекательность людей можно также с помощью воздействия на головной мозг электрическим током. Они провели эксперимент, результаты которого опубликовал журнал Frontiers in Human Neuroscience.

В исследовании участвовали 10 человек, мозг которых стимулировали с помощью тока, и 430 человек, которые оценивали их внешность по фотографиям после нескольких видов электрического воздействия. Первый вид стимуляции повышал активность нейронов в коре лобных долей головного мозга, второй — снижал. Третий и четвертый типы воздействия создавали контрольные условия, а пятый был «обманным», то есть никак не менял состояние мозга человека.

Внешность участников эксперимента оценивали после разных видов электростимуляции головного мозга / © Samantha Zorns et al., Montclair State University, Frontiers in Human Neuroscience

Когда фотографии 10 участников эксперимента предложили оценить 430 респондентам, выяснилось, что увеличение активности мозга снизило их привлекательность в глазах других, а уменьшение — наоборот, повысило. Сами люди, участвовавшие в исследовании, не стали считать себя более или менее привлекательными. Не изменился и их уровень уверенности в себе. По словам ученых, это указывает на отсутствие связи между собственной оценкой внешности и тем, как тебя видят окружающие.

В дальнейшем команда исследования планирует выяснить, вызывает ли электростимуляция мозга какие-то осознаваемые изменения, чувствует ли человек себя по-другому после воздействия током. Для этого ученые хотят проанализировать вопросы, которые задавали участникам эксперимента, и при необходимости скорректировать формулировки:

«Возможно, мы задали неправильные вопросы. Почувствовали ли участники, мозг которых подвергся стимуляции, какие-либо изменения? Насколько нам известно, нет. Но мы, вероятно, задали не все вопросы, которые у нас должны были возникнуть».