• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
02.08.2024, 08:55
Редакция Naked Science
1 228

«На каникулах» или «в отпуске»: как языковые предпочтения влияют на выбор партнеров

❋ 5.2

Ученые пришли к выводу, что людям нравятся партнеры, говорящие как они сами. Это происходит потому, что сходная речь укрепляет чувство общности, принадлежности к одной социальной группе.

Кадр из фильма «Дневник памяти» / © Itay Kabalo, Columbia Pictures

«Каникулы», «отдых» или «отпуск», «закончить» или «завершить», «кошка моей подруги» или «подружкина кошка» — в языке существует множество способов найти подходящее выражение для одного и того же феномена. Выразить то, что хочется, можно по-разному, но именно такие мелкие выборы определяют, с какими партнерами мы хотим быть, что предпочитаем.

Исследовательская группа под руководством Терезы Матцингер из Венского университета (Австрия) занималась этим вопросом и опубликовала результаты своего исследования в журнале Language and Сognition. Главный вывод: если человек будет выбирать схожие с собеседником речевые обороты, с ним чаще будут иметь дело. Эксперимент показал, что решающий фактор — возможно, чувство принадлежности к одной социальной группе.

В эксперименте участвовали 100 англоговорящих человек, которым нужно было описывать картинки для двух партнеров по коммуникации. Они изображали ситуации, которые можно было расшифровать по-разному: «Джон дает книгу Мэри» и «Мэри получает книгу от Джона» — можно было выбирать из предложенных вариантов ответа.

На следующем этапе эксперимента роли менялись, и участники получали такие же предложения от бывших собеседников. В финале предстояло решить, с каким из партнеров они хотят сотрудничать в игре на деньги — это предполагаемая следующая стадия эксперимента.

«Как и ожидалось, участники нашего исследования выбирали тех партнеров по диалогу, которые говорили на похожем языке и использовали те же грамматические конструкции», — отметила Тереза Матцингер, первый автор эксперимента.

В продолжении эксперимента потребовалось выяснить обоснование подобных предпочтений. У ученых было две гипотезы.

Во-первых, объяснение может заключаться в том, что люди выбирают похожую по форме речь, чтобы показать принадлежность к одной социальной группе, и не хотят контактировать с аутсайдерами. Во-вторых, есть версия, что человек любит подстраиваться лингвистически, чтобы показать, что он готов скооперироваться и в других областях.

Для проверки двух версий участники исследования должны были называть картинки с грамматическими конструкциями, которые звучат на их вкус менее органично. По словам Матцингер, результаты такой проверки подтвердили первую гипотезу.

«Чувство принадлежности к той же социальной группе, основанное на лингвистических выражениях, более привычных человеку, — это более решающий фактор, чем выбор партнера для кооперации. Идея, что какой-то человек может адаптировать свои выражения и тем самым больше идти на сотрудничество, кажется куда менее важной», — добавила ученый.

Психологические и лингвистические исследования, авторы которых изучают выбор партнера путем задавания релевантных вопросов или мимикрии жестов, мимики и слов, не редкость. Ими особенно часто занимаются американские ученые. Но новое исследование выделяется тем, что подчеркивает важность социального бэкграунда в противовес индивидуальным повторениям.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно