• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10 апреля
Юлия Трепалина
1 129

Реклама от четвероногих инфлюенсеров оказалась убедительнее, чем от двуногих

4.2

В соцсетях можно часто встретить аккаунты кошек, собак или других домашних животных, которые от лица своих любимцев ведут их хозяева. По числу подписчиков такие страницы порой не уступают популярным инфлюенсерам с обширной лояльной аудиторией. Недавно исследование показало, что для компаний, продвигающих свои товары и услуги через лидеров мнений, сотрудничество с подобными «петфлюенсерами» (от английских слов pet («питомец») + influencer) может быть выгоднее, чем коллаборация с блогерами-людьми.

раскосая кошка
© Enzo Kin, unsplash.com

По оценкам Statista, в конце 2024 года оборот на мировом рынке инфлюенс-маркетинга должен был превысить 35 миллиардов долларов. Ожидается, что в текущей пятилетке расходы компаний на рекламу у инфлюенсеров продолжат увеличиваться и преодолеют отметку в 60 миллиардов долларов.

Вместе с тем в последнее время наблюдается усталость аудитории от инфлюенсеров: подписчики меньше им доверяют и начинают относиться со скепсисом к их публикациям из-за растущего числа спонсорских постов и многочисленных скандалов с участием блогеров.

Группа специалистов в области маркетинга из США, Шотландии и Великобритании увидела решение проблемы в четвероногих инфлюенсерах. В серии экспериментов исследователи показали, что продвижение товаров с помощью петфлюэнсеров может быть эффективнее, и проанализировали почему. Статья об этом вышла в The Journal of Advertising Research.

Сначала в полевом исследовании ученые сравнили реакцию пользователей соцсети на два варианта рекламных постов о несуществующей марке арахисовой пасты: в одном товар «рекомендовали» человеческие руки, в другом — лапы собаки. Сообщение от питомца собрало больше лайков и комментариев, а стоимость взаимодействия оказалась ниже.

В последующих экспериментах участники, привлеченные с помощью платформы онлайн-исследований TurkPrime, тоже сильнее благоволили продукции, которую продвигал вымышленный петфлюенсер, а не блогер-человек.

Объясняя результаты, специалисты отметили, что инфлюенсеры в обличье домашних животных казались аудитории более искренними и убедительными. Особенно это касалось людей, склонных к антропоморфизму, то есть «очеловечиванию» питомцев.

Компании тоже это заметили, что видно по растущей тенденции привлекать петфлюенсеров в качестве амбассадоров бренда. Как пример ученые упомянули кошку Налу (Nala Cat) из Лос-Анджелеса: в 2020 году она попала в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самого большого числа подписчиков среди кошек (на тот момент — свыше 4,3 миллиона) в Instagram*. Ее состояние, заработанное на рекламе разных товаров — от кошачьего корма до мобильных игр — оценивают более чем в 80 миллионов долларов.

Впрочем, результаты исследования не означают, что продвижение брендов блогерами-людьми совсем перестало быть эффективным. Четвероногие инфлюенсеры не вытесняют двуногих, а скорее открывают для рекламодателей новые возможности, подчеркнули авторы. В тоже время ученые призвали маркетологов к осторожности и тщательному анализу ожиданий аудитории, прежде чем выбирать сотрудничество с петфлюенсерами.

*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:16
Елизавета Александрова

Ученые проследили траекторию упавшего в 2014 году на Землю межзвездного метеороида CNEOS14, чтобы выяснить возможное местоположение гипотетической Девятой планеты. Расчеты указали на участок неба в созвездиях Тельца и Ориона, но поиски не увенчались успехом. Это приводит к нескольким возможным выводам: либо планета еще дальше и тусклее, чем предполагалось, либо она в другом месте, либо ее не существует.

2 часа назад
Полина Меньшова

Люди, чрезмерно сосредоточенные на деньгах, хуже умеют обсуждать эту тему с близкими и, как следствие, меньше удовлетворены браком. К такому выводу пришли ученые из США и Китая.

Вчера, 11:30
Михаил Орлов

Водоросли — это «сборная солянка» из различных организмов, которые живут в воде и заняты фотосинтезом. Некоторые, впрочем, разучились использовать энергию Солнца, например ницшия Nitzschia sp. Новое исследование посвящено эволюции генома у этой диатомеи. Из работы следует, что заимствование ДНК из бактерии и другие перестройки генома сделали ницшию способной использовать альгинаты. Это важный компонент других водорослей — бурых, вроде фукуса и ламинарии.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

Позавчера, 13:16
Елизавета Александрова

Ученые проследили траекторию упавшего в 2014 году на Землю межзвездного метеороида CNEOS14, чтобы выяснить возможное местоположение гипотетической Девятой планеты. Расчеты указали на участок неба в созвездиях Тельца и Ориона, но поиски не увенчались успехом. Это приводит к нескольким возможным выводам: либо планета еще дальше и тусклее, чем предполагалось, либо она в другом месте, либо ее не существует.

15 марта
Юлия Трепалина

Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно