Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Палеонтологи составили список съеденного трилобитом
Исследование окаменелости трилобита Bohemolichas incola с помощью микротомографии позволило узнать о его диете. Оказалось, живший 465 миллионов лет назад трилобит был неразборчивым падальщиком, подбирал на дне останки разных беспозвоночных и незадолго до смерти наелся до отвала.
Трилобиты — примитивные членистоногие, которые заправляли в морях весь палеозой, более 270 миллионов лет подряд. Они возникли еще на заре развития современных животных, в кембрийском периоде, и полностью исчезли с лица Земли во время величайшего вымирания — пермского.
И все же после себя трилобиты оставили такое множество ископаемых образцов, что палеонтологи описали более 20 тысяч видов этого класса и узнали многие детали их повседневной жизни, включая довольно интимные.
В новой статье для Nature в деталях рассказано, что ел на обед Bohemolichas incola. Это был небольшой трилобит (всего несколько сантиметров в длину) из отряда лихид, живший в ордовикском периоде раннего палеозоя. «Звезда» новой публикации хорошо сохранился в породах возрастом около 465 миллионов лет, обнаруженных на территории Чехии. B. incola имеет всего несколько небольших повреждений, которые он приобрел после смерти, поэтому его выбрали для изучения с помощью микротомографа на основе синхротронного излучения.
Томография дала четкую картинку внутренностей трилобита и позволила как следует рассмотреть пищеварительную систему, а заодно ее содержимое. Оказалось, желудочно-кишечный тракт у B. incola очень крупный, занимает значительную часть тела и к тому же на момент смерти был набит. Половина содержимого была съедена трилобитом за один присест, что говорит о прожорливости и способности есть помногу. Очевидно, это был «последний пир» — вскоре после него B. incola погиб и оказался погребен.
Пищеварительный тракт трилобита в целом имел довольно простую J-образную форму. А вот желудок был сложным, состоял из двух отделов — переднего и заднего, — причем рядом с ним заметны следы мускулатуры. Вероятно, один из них служил для механической переработки пищи, как у некоторых современных членистоногих вроде меченосцев.
Высокая разрешающая способность томографии позволила рассмотреть, кого именно съел трилобит, и составить подробный перечень. Меню оказалось разнообразным: в него вошли самые разные беспозвоночные, которых распознали по раковинам или другим элементам скелета. Это прежде всего ракушковые ракообразные Conchoprimitia osekensis, относящиеся к типу щупальцевые хиолиты Elegantilites и игколожие из группы стилофор. Кроме того, B. incola наелся животных с более крупными и тонкими раковинами — скорее всего, это были какие-то двустворчатые моллюски.
После смерти объевшегося трилобита кто-то сам попытался съесть — на нем заметны повреждения мягких тканей. Падальщик явно избегал области кишечника трилобита, что дает понять: в нем были эффективные пищеварительные ферменты, с которыми лучше не соприкасаться. При этом признаков кислотной среды в пищеварительном тракте B. incola нет: крошечные скелеты из карбоната в нем не растворились.
Авторы нового исследования сделали вывод, что прожорливый трилобит ел кого попало, невзирая на размер и систематическую принадлежность. Скорее всего, B. incola был падальщиком, который подбирал на дне останки уже умерших животных. Едва ли он относился к членистоногим-хищникам, ведь те обычно привередливо выбирают жертв.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии