Зубная нить может оказать потенциально токсическое воздействие, о котором ранее не было известно - Naked ScienceNaked Science

Зубная нить способна подарить человеку чистые зубы и свежее дыхание, но также может оставить след от потенциально опасного класса химических веществ, известных как перфторалкильные и полифторалкильные соединения (perfluoroalkyl and polyfluoroalkyl substances, PFAS).

Новое исследование Института общественного здравоохранения Калифорнии искало формы PFAS в крови добровольцев, параллельно опросив об их привычках и образе жизни. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

Чуть менее года назад Агентство по охране окружающей среды США провело закрытое заседание по рассмотрению заявлений о высоком уровне PFAS в питьевой воде в 33 штатах. Однако, подчеркивают исследователи, питьевая вода не единственный потенциальный источник этих вредных веществ. Эти соединения производятся с середины 20-го века и востребованы благодаря своим водоотталкивающим свойствам практически повсеместно: от мебельных тканей до упаковки для пищевых продуктов. И, что еще хуже, PFAS не так легко разрушаются и могут накапливаться в тканях животных.

Как только стало известно, что эти и связанные с ними классы органических фторидов обнаруживаются в значительных количествах в окружающей среде и в наших собственных организмах, возник интерес к их воздействию на здоровье. В последние десятилетия исследования активизировались: ученые предполагают, что повышенный уровень таких химикатов может привести к нарушению работы иммунной системы, повреждению печени, проникновению через плаценту, влияя на развитие плода, и, возможно, к усилению определенных видов рака. Особенно исследователей беспокоит тот факт, что материал способен «цепляться» за белки и накапливаться в печени и почках.

Но самым удивительным источником этих веществ была зубная нить.

Анализ нитей 18 различных марок продемонстрировал, что уровни фтора указывают на то, что PFАS часто используется в качестве покрытий. В частности, были задействованы несколько типов Oral-B Glide и два аналогичных конкурента. По словам ведущего автора исследования Кэти Бороноу (Katie Boronow), это первое исследование, которое показывает, что использование зубной нити, содержащей PFAS, связано с более высокой нагрузкой на организм этими токсичными химическими веществами. Однако исследователи подчеркивают, что эти результаты не должны восприниматься как убедительное доказательство того, что наличие PFAS в зубной нити приводит к проблемам со здоровьем – по крайней мере, само по себе.

«Хорошая новость заключается в том, что, основываясь на наших выводах, потребители могут выбирать те нити, которые не содержат PFAS», – говорит Бороноу.

Тираннозавры, диплодоки и другие самые большие динозавры спасались от перегревания, охлаждая голову активным дыханием или разеванием пасти.

Новая разработка позволит спасти имущество людей от уничтожения огнем — даже во время стихийного бедствия.