В процессе эволюции люди могут получить «вечный» запас зубов — Naked Science

В процессе эволюции люди могут получить «вечный» запас зубов

pufferfish

В будущем вы, как рыба фугу, возможно, обзаведетесь таким количество зубов, что их можно будет носить как ожерелье. Будет странновато, не так ли? Рыба фугу очень любопытна по многим причинам: она глотает воздух или воду, чтобы стать больше и выглядеть более грозно; она сочетает грудные, спинные и хвостовые плавники в одном наборе (как у морского конька), и кроме того она жутко ядовита. Но доктор Гарет Фрейзер из Шеффилдского университета заинтересовался фугу по другой причине: зубы.

Фугу, как и многие другие костистые рыбы (не хрящевые), постоянно восстанавливает свои зубы. Зубы фугу не строго очерченные, как у других рыб, наоборот, после того как рыба теряет набор молочных зубов (как ребенок человека), у нее вырастает прочная структура, похожая на клюв. Этот клюв состоит из горизонтально растущих слоев дентита, обычного материала зуба для рыб, но представленного одной полосой.

Фрейзеру удалось составить карту особенных клеток, ответственных за постоянное восстановление зубов фугу. Почему это должно быть интересно для нас? Потому что у людей, в отличие от многих животных, вырастает только два набора зубов. Молочные зубы вываливаются, после этого вырастают другие, более прочные, и… всё. Это все, что у вас есть, поэтому дантисты зарабатывают неплохие деньги. И любой профессиональный хоккеист может вам сказать (через щели между зубов), что такой порядок дел устраивает далеко не всех.

Доктор Фрейзер серьезно полагают, что люди могут развить в течение миллионов лет способность отращивать зубы после второго набора.

«С ростом продолжительности жизни и современной диетой ограниченный запас человеческих зубов уже неприемлем», — говорит доктор. И если он точно выяснит, как восстанавливает зубы рыба, у него появится возможность ускорить процесс эволюции человека (звучит сурово, но суть ясна).

Возникает закономерный вопрос: новые зубы будут вырастать, заменяя старые, или же только в случае полной потери оных?

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.

Ученые Биологического института ТГУ исследуют механизм хромосомной изменчивости малярийных комаров – кровососущих насекомых, передающих людям опасные инфекции.