• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.08.2016, 18:10
sergey oglodkov
430

Средиземноморскую диету назвали полезной для памяти

Рацион на основе средиземноморской диеты может замедлять распад когнитивных функций, снижая риск развития болезни Альцгеймера. Об этом свидетельствует исследование ученых из Технологического университета Суинберна.

meditterenian-diet
/ Автор: Александр Литвинов

Средиземноморская диета — тип питания, характерный для стран Евразии и Африки, в частности Кипра, Сицилии, Сардинии и других. Такая диета предполагает перераспределение объема потребляемых продуктов в пользу свежих плодов, овощей, фруктов, бобовых, зерновых культур, оливкового масла, йогурта и сыра. Допускается умеренное потребление мяса рыбы и птицы, красного вина. В ограниченных количествах — яиц и животного мяса.

 

В своей работе ученые проанализировали 135 научных статей, опубликованных в период с 2000 по 2015 годы, по ключевым словам: «когнитивные функции», «средиземноморская диета», «контрольная группа» и смежным. Связь между рационом и познавательными способностями испытуемых подвергалась изолированной количественной и качественной оценке — вне зависимости от региона их проживания, социального статуса, возраста.

 

В результате были отобраны 18 исследований, наиболее полно отвечающих требованиям. Две работы показали, что средиземноморская диета препятствует снижению когнитивных функций. В трех статьях указывалось на улучшение скорости распознавания и рабочей памяти. Одно исследование не обнаружило корреляции, при этом авторы подчеркивали, что связь между рационом с повышенным содержанием цельного зерна и мышлением заслуживает дальнейшего изучения.

 

Четыре работы содержали сведения о снижении риска развития предеменции у придерживающихся средиземноморской диеты мужчин и женщин. Одно исследование выявило сильную связь такого рациона с ростом когнитивных резервов по краткой шкале оценки психического статуса (MMSE). Наконец три работы обнаружили корреляцию между дополнительными дозами оливкового масла и орехами и улучшением познавательных способностей, сердечно-сосудистой системы настроения.

 

Рассматриваемые исследования были проведены в странах Средиземноморья, США, Франции, Испании, Швеции, Австралии.

 

«Самым удивительным стало отсутствие зависимости от места проживания. Таким образом, находился ли человек в Средиземноморье или за его пределами, диета благоприятно отражалась на его когнитивных функциях», — сообщил доктор Рой Хардман.

 

По его словам, актуальность этого анализа объясняется демографическими прогнозами. Ожидается, что доля пожилых людей в мире в следующие 20–30 лет будет расти. Следование рациону на основе средиземноморской диеты могло бы стать инструментом поддержания качества жизни на глобальном уровне, сократив социальную и экономическую напряженность, уверен Хардман.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
11 августа, 10:59
НИУ ВШЭ

Любовь к сладкому может быть связана не только с пищевыми привычками, но и с тем, как человек принимает решения. Исследователи НИУ ВШЭ объяснили, почему любители сладкого ведут себя импульсивно: дело не в стремлении получить все немедленно, а в нежелании мириться с неопределенностью. Результаты могут помочь улучшить терапию зависимостей.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 06:17
Мария Азарова

То, в каком порядке дети в одной семье появились на свет, оказалось связано с вероятностью развития самых разных заболеваний — от аллергии и гастрита до аутизма и СДВГ. Ученые составили наиболее полную на сегодня карту подобных связей, проанализировав данные более 10 миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий