Выяснилась роль белковой пищи в долголетии
Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.
Исследование опубликовано в журнале eLife. Известно, что умеренные ограничения в еде положительно влияют на продолжительность жизни (это касается не только человека, но и многих других животных). Доказано, например, что долголетию способствует диета с низким содержанием белков и высоким — углеводов. Чтобы выяснить, как именно это происходит, специалисты из Университета Монаша (Австралия) провели эксперименты на дрозофилах (Drosophila melanogaster) и пришли к интересным выводам.
До сих пор предполагалось, что диета с высоким содержанием белка способствует быстрой передаче ключевых питательных веществ — холестерина, необходимого для размножения (речь идет о тех же дрозофилах), за счет «поедания» ресурсов собственного организма. Это сокращает продолжительность жизни. Пища же с низким содержанием белка, напротив, способствует долголетию за счет снижения воспроизводства, которое вредит организму.
Но, как выяснили ученые, дело не в белке и не в размножении. Плодовые мушки в эксперименте получали диету с высоким содержанием белка, что приводило к скорости воспроизводства, а значит, истощало запасы холестерина у самок. Но когда ученые просто добавили к тому же рациону дополнительные компоненты холестерина, никакого сокращения продолжительности жизни не произошло. То есть в этих процессах важен не сам белок, а другие компоненты, которые лишь косвенно зависят от питательных веществ.
Достаточно добавить их в рацион — и никакого сокращения жизни не произойдет. Стоит помнить, впрочем, что эти результаты пока нельзя применить к людям, ведь дрозофилы имеют другую потребность в холестерине — человеческий организм производит его самостоятельно. Зато нам аналогичным образом требуется введение в рацион многих витаминов.
«Наша работа приближает к пониманию механических основ диетических манипуляций и процесса старения. Люди ограничивают потребление калорий в надежде прожить более долгую и здоровую жизнь. Исследование показывает, что, возможно, они не должны есть меньше пищи, чтобы жить дольше, — вместо этого необходимо сбалансированное питание», — заявляют ученые.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
МС-21-310 — импортозамещенная версия российского пассажирского самолета МС-21. Вскоре он появится на отечественных аэродромах, пообещали в «Ростехе». Также госкорпорация опубликовала видео, на котором можно увидеть процесс строительства этого авиалайнера.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии