Закрыть10

Яичная скорлупа страусовых помогла найти древнейшие белки

Международная группа ученых секвенировала белки, возраст которых составляет 3,8 миллиона лет, что на 2,1 миллиона лет старше наиболее древней из известных ДНК. Результаты работы представлены в журнале eLife.

В ходе работы авторы проанализировали 24 образца яичной скорлупы птиц семейства страусовых (Struthionidae). Образцы были найдены в Южной Африке и Танзании на территории шести мест раскопок в возрасте от 300 лет до 4,3 миллиона лет. Подчеркивается, что на момент обнаружения фрагменты скорлупы находились в хорошем состоянии и не были подвержены негативным средовым изменениям, например, термальному воздействию в результате вулканических извержений.

Анализ показал, что найденная скорлупа содержит белки SCA-1 и SCA-2, которые связываются с ионами кальция за счет отрицательного заряда. В случае страусовых эти белки, вероятно, стимулируют процесс кальцификации, а также связывают домены отдельных белков на поверхности минерала. По итогам расчетов термического возраста ученые пришли к выводу, что эти белки маркируют пептиды, которые примерно в 50 раз старше известных последовательностей.

По словам авторов, открытие делает возможным секвенирование полной аминокислотной последовательности белков с ископаемых организмов. Следующим шагом станет апробация технологии на более древних останках, в частности с учетом полученных данных планируется провести химический анализ яичной скорлупы и зубов динозавров. Ожидается, что в дальнейшем это позволит прояснить отношения, видовые особенности и миграцию предков человека.

Аватар пользователя Nikolaj Skomorochov
Билл Мюррей на обложке :) Хе-хей!
19 апр