• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.11.2018, 13:07
Редакция Naked Science
2,1 тыс

Низкобелковая диета с высоким содержанием углеводов может стать ключом к долголетию

В ходе эксперимента ученые кормили лабораторных мышей комплексными углеводами, полученными из крахмала и казеинового белка, который содержится в сыре и молоке. В результате у животных улучшились память и обучаемость, как и общее состояние головного мозга.

7f3cb0b4
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

«На сегодня нет эффективных фармацевтических препаратов для лечения слабоумия — мы способны замедлить эти заболевания, но не можем их остановить, поэтому очень интересно, что мы начинаем выявлять диеты, которые влияют на возраст мозга», — говорит ведущий автор исследования Девин Уол (Devin Wahl). Сама работа опубликована в Cell Reports.

 

Результаты впервые показывают, что неограниченные низкобелковые диеты с высоким содержанием углеводов не менее полезны для мозга, чем ограничение калорий. На протяжении почти ста лет появлялись исследования, превозносящие преимущества ограничения калорий как самой сильной диеты для улучшения здоровья мозга и задержки начала нейродегенеративных заболеваний у грызунов.

 

Ученые признают, что низкобелковые диеты с высоким содержанием углеводов отнюдь не новшество. К примеру, такой набор продуктов содержался в рационе жителей Окинавы в Японии и многих частей Средиземноморья. В традиционной диете Окинавы — около девяти процентов белка, что сближает ее с исследованием ученых: она включает сухую рыбу, сою, растения и небольшое количество говядины. Интересно, что один из их основных источников углеводов — сладкий картофель (батат).

 

Низкобелковая диета с высоким содержанием углеводов может стать ключом к долголетию – иллюстрация к материалу на Naked Science

Сравнение низкобелковой диеты с высоким содержанием углеводов и диеты с ограничением калорий / © Cell Reports

 

В ходе экспериментов мышей кормили комплексными углеводами, полученными из крахмала и казеинового белка, который содержится в сыре и молоке. Для оценки преимуществ диеты для мозга ученые сосредоточили свое внимание на гиппокампе — регионе мозга, ответственном за обучение и память. Изменения фиксировались с помощью серии тестов на пространственную осведомленность и память, специалисты отмечали скромные улучшения у мышей мужского и женского пола как в молодом, так и в зрелом возрасте.

 

«При нейродегенеративных заболеваниях, таких как болезнь Альцгеймера, из всех частей головного мозга именно гиппокамп, как правило, деградирует в первую очередь. Однако низкобелковая диета с высоким содержанием углеводов, по-видимому, способствовала улучшению состояния гиппокампа у мышей, причем некоторые показатели превосходили даже те, что наблюдались при диете с ограничением калорий», — говорится в исследовании.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 августа, 15:28
Марк Чернов

Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

15 августа, 20:21
Evgenia Vavilova

Падающий с небес горящий камень может быть плохим знаком, сообщением от богов, материалом для исследования и объектом поклонения. А вот упавший и остывший метеорит с древних времен был еще и источником «небесного металла» — железа, благодаря которому гораздо позже люди отправятся в космос.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

11 августа, 14:04
Марк Чернов

Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий