Некоторые витамины для беременных оказались потенциально опасными
Американские ученые недавно проанализировали почти пять десятков витаминно-минеральных комплексов для будущих мам и обнаружили во многих не только расхождения с заявленным составом, но и присутствие токсичных веществ вроде мышьяка и свинца.
Во время прошлых исследований в витаминных препаратах уже находили различия между указанным и фактическим содержанием некоторых важных ингредиентов, таких как фолиевая кислота, железо, витамины A, B6, C и E.
Специалисты в области фармацевтики и медицины из Университета Колорадо (США) решили проверить витамины для беременных на соответствие дозировок холина и йода, содержание которых прежде оценивали редко, а также на наличие вредных примесей — свинца, мышьяка и кадмия. В рамках анализа рассмотрели 32 безрецептурных и 15 рецептурных комплексов, которые приобрели в онлайн-магазинах и в аптеках США в августе-октябре 2022 года. Работу ученых опубликовал American Journal of Clinical Nutrition.
Проверка выявила, что в семи комплексах уровень мышьяка превысил 2,5 микрограмма на пероральную суточную дозу, допускаемый некоммерческой организацией United States Pharmacopeia (USP), которая устанавливает стандарты качества фармпрепаратов и пищевых добавок. В двух образцах обнаружили превышение по свинцу, а в 13 — по кадмию. Стандарты USP разрешают их наличие в пределах 0,5 микрограмма.
Исследователи также выяснили, что холин, который нужен для правильного развития головного и спинного мозга у ребенка и помогает предупреждать врожденные дефекты, входил в состав лишь 12 из 47 рассмотренных продуктов. Только в пяти из них количество вещества соответствовало заявленному.
Рекомендованная доза холина во время беременности и кормления грудью составляет 450 и 550 миллиграммов в день соответственно. Клинические испытания показывали, что увеличение потребления холина в пренатальном периоде коррелировало с пользой для развития мозга у детей.
Йод тоже необходим для правильного роста и развития плода. Из 25 изученных комплексов с йодом в составе только в четырех он присутствовал в прописанной на этикетке дозе, а в большинстве остальных уровень не дотягивал. Для беременных женщин и кормящих мам рекомендуемая норма потребления йода составляет 220 и 290 микрограммов в день.
Комментируя результаты, авторы отметили, что многие беременные женщины принимают витамины и минералы для поддержания своего здоровья и развития ребенка. Однако исследование показало, что холин и йод входят далеко не во все подобные комплексы, несмотря на важность этих веществ для будущих мам и их детей. К тому же они часто содержатся в меньшей концентрации, чем указывают производители.
Также исследователей обеспокоило присутствие в рассмотренных препаратах токсичных примесей, особенно кадмия. В целом анализ выявил значительный разрыв между заявленным на этикетке и реальным составом витаминных комплексов для беременных. Ученые призвали усилить контроль надзорных органов за этой сферой.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.
Ученые из МФТИ и Объединенного института ядерных исследований завершили комплексный анализ поведения констант связи Стандартной модели на высоких энергиях. Используя ренормализационную группу, авторы оценили вероятность того, что наш вакуум — физическое состояние, в котором существует все вещество во Вселенной,— рано или поздно «провалится» в более глубокое энергетическое состояние.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.
Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии