Ученые выяснили, какая пища приводит к ускоренному росту раковых опухолей — Naked Science

Ученые выяснили, какая пища приводит к ускоренному росту раковых опухолей

По данным исследователей, пациентам с онкологическими заболеваниями следует сократить потребление жареной пищи.

razhmnozhenie-kletok

Ученые из Массачусетского университета в Амхерсте провели исследование, в результате которого выяснили, как влияют на организм, в частности на развитие воспалительных заболеваний кишечника и рака толстой кишки, жареные на растительном масле продукты. Работа опубликована в издании Medical Xpress.

Исследование проводилось на мышах с вышеперечисленными заболеваниями. Первой группе грызунов давали масло популярной в США марки, на котором до этого пожарили фалафель в одной из закусочных Амхерста. При этом контрольная группа мышей потребляла пищу с маслом холодного отжима.

В результате ученые доказали, что жареная пища усиливает воспаление толстой кишки, в два раза ускоряет рост опухолей, распространяет бактерии и токсичные продукты в кровоток.

Фалафель, жаренный во фритюре

Чтобы проверить свою гипотезу о том, что окисление ненасыщенных жирных кислот при нагревании масла провоцирует воспалительный эффект, ученые отделили полярные соединения от масла для жарки и также скормили их подопытным грызунам. В итоге они получили аналогичные результаты.

Как уточнил Гудонг Чжан (Guodong Zhang), один из авторов работы, конечно, о вреде жареной пищи на организм известно давно. Однако, по его словам, новое исследование показывает, что употребление продуктов, жаренных на масле, усугубляет состояние толстой кишки и кишечника.

«В Соединенных Штатах многие больные люди все еще едят в фастфудах и потребляют жареную пищу, —  говорит ученый. — Если у кого-то воспалительное заболевание кишечника или рак толстой кишки, но они продолжают есть такую ​​пищу, существует вероятность, что это сделает заболевания еще более агрессивными. Таким пациентам следует есть меньше жареной пищи».

Недавно ученые сообщили, что белок PLK1 играет роль в защите клеток при их делении. По их словам, это поможет разработать метод лучшего уничтожения быстрорастущих раковых клеток.