10 января
2 195

Ученые узнали, почему ожирение опаснее для мужчин, чем для женщин

4.9

Международная команда исследователей выявила причины опасности избыточной массы тела для представителей мужского пола.

Ученые узнали, почему ожирение опаснее для мужчин, чем для женщин / ©Getty images

В 2018 году ученые из Университетского колледжа Лондона (Великобритания), Йоркского университета (Канада) и Каролинской университетской больницы (Швеция) провели исследование на мышах, в котором узнали кое-что интересное. А именно, что у самок с избыточной массой тела вырастало много новых кровеносных сосудов, которые снабжали жировую ткань кислородом, в то время как у самцов с ожирением такой процесс оказался выражен намного слабее.

В новом исследовании, опубликованном в журнале iScience, та же команда ученых сосредоточилась на различиях в так называемых эндотелиальных клетках, составляющих строительные блоки кровеносных сосудов в жировой ткани. Используя компьютерные программы, авторы работы выяснили, что у самок мышей процессы, связанные с пролиферацией новых кровеносных сосудов, выражены сильнее, чем у самцов. У последних вместо этого преобладали процессы, коррелирующие с развитием воспалительных реакций.

Исследователи изучили поведение мужских и женских эндотелиальных клеток после того, как извлекли их из организма самцов и самок. Даже в чашках Петри эти клетки вели себя по-разному: женские реплицировались быстрее, а мужские проявляли большую чувствительность к воспалительному стимулу.

Поэтому мыши мужского пола с избыточной массой тела, по мнению ученых, более склонны к развитию таких опасных заболеваний, как сердечно-сосудистые и диабет второго типа, чем самки. Генетика грызунов и людей различается, но исследователи все равно считают, что их выводы, вероятно, можно предварительно перенести и на представителей Homo sapiens.

31 января