Недосып подростков повлиял на их уровень потребления сахара
Ученые из США пришли к выводу: подростки, которые регулярно не высыпаются, съедают лишних 2,04 килограмма сахара за учебный год — по сравнению с теми, кто имеет здоровый сон.
Сон жизненно важен для людей, но особенно он важен для старшеклассников, поскольку в процессе становления организм претерпевает значительные изменения. Однако, по данным Американской академии педиатрии, большинство подростков регулярно испытывают недостаток ночного отдыха: 73 процента тинейджеров спят меньше рекомендуемых восьми-девяти часов в сутки.
Проведенные ранее исследования с участием детей старшего возраста подтвердили, что недостаток сна повышает риск развития проблем с поведением, психикой и плохой успеваемостью. Новая работа ученых из Университета Бригама Янга и детской больницы Цинциннати (США), опубликованная в журнале Sleep, показала, что хронический недосып также повышает риск увеличения веса и других кардиометаболических заболеваний у подростков. Все дело — в пищевых привычках старшеклассников, ведь они склонны потреблять нездоровую пищу, когда меньше спят.
«Недостаток сна повышает риск того, что подростки будут есть больше углеводов и сахара и пить больше сладких напитков, чем когда они спят достаточно», — сообщила доктор и профессор клинической психологии, психологии развития BYU, а также ведущий автор исследования Кара Макрей Дюраччо.
Выводы были сделаны на основе изучения особенностей сна и питания 93 подростков. В первую неделю они спали по шесть с половиной часов каждую ночь, а в течение следующих семи дней — по девять с половиной часов. Исследователи также измеряли потребление калорий, макроэлементов, гликемическую нагрузку и типы съедаемых продуктов.
Результаты показали: когда тинейджеры испытывали недостаток сна, они ели больше пищи, повышающей уровень сахара в крови, а когда имели здоровый сон — меньше. Употребление таких продуктов приходилось на вечер, после 21 часа. Не высыпающиеся старшеклассники ели также меньше фруктов и овощей в течение всего дня. При этом общая калорийность пищи была одинаковой и в первую, и во вторую неделю эксперимента.
Просто во время недосыпа еда детей становилась менее полезной и содержала больше сахара и углеводов. В итоге авторы работы пришли к выводу, что подростки, испытывающие дефицит сна, потребляют около 12 лишних граммов сахара каждый день. Такой недосып в течение всего учебного года приведет к тому, что они будут съедать 2,04 килограмма сахара сверх нормы.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии