• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
24.12.2020, 11:14
Ольга Иванова
1
1,5 тыс

Нездоровая еда ухудшила сон подростков

❋ 4.5

Ученые из Австралии пришли к выводу, что частое употребление в пищу фастфуда и газированных напитков способно сильно снизить качество сна у подростков во всем мире.

Нездоровая еда ухудшила сон подростков / ©Getty images / Автор: Ирина Мельникова

Работа опубликована в журнале EclinicalMedicine. Исследования показали, что недосыпание и плохое качество сна связаны с депрессией, тревогой и агрессией среди подростков. Проблемы со сном сказываются на успеваемости, иммунитете и даже повышают риск возникновения суицидальных мыслей, развития ожирения, злоупотребления наркотиками и алкоголем.

Ученые из Квинслендского университета (Австралия) провели первое и самое крупное исследование, посвященное взаимосвязи еды и сна у детей средней и старшей школы. Для этого они проанализировали данные Глобального школьного обследования здоровья учащихся, проведенного с участием 175 261 ребенка в 64 странах. Средний возраст составил 13,8 года (опрос проводили среди лиц 12-15 лет), 48,5 процента были девочками. Подростки сообщали о нарушениях сна и своем меню.

Ученые пришли к выводу, что 7,5 процента детей имели проблемы со сном в течение года. Причем девочек было больше — 8,4 процента, в то время как мальчиков — 6,6 процента. Метаанализ показал, что употребление газированных безалкогольных напитков три и более раз в день на 50 процентов повышало вероятность заполучить некачественный сон — по сравнению с теми, кто пил такие напитки менее чем один раз ежедневно.

У мальчиков-подростков, которые ели фастфуд четыре и более раз в неделю, проблемы со сном регистрировали на 55 процентов чаще, чем у их сверстников, употреблявших такую пищу один и менее раз за семь дней. У девочек риск заработать нездоровый сон в этом случае повышался на 49 процентов. Эти закономерности оказались верны для всех стран, кроме третьего мира. В наиболее развитых государствах особенно сильна оказалась корреляция между нарушением сна и употреблением газированных напитков.

По мнению ученых, поскольку проблемы со сном в целом чаще встречаются у девочек, именно они должны стать приоритетной группой для программ по борьбе с негативным влиянием нездоровой пищи. При этом ограничения продаж фастфуда и газированных напитков, уверены исследователи, следует проводить на уровне политики государств.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
8 июня, 14:35
Марк Чернов

Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

8 июня, 10:23
Александр Березин

Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.

7 июня, 14:47
Любовь С.

В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?

5 июня, 14:32
Илья Гриднев

Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.

5 июня, 11:32
Максим Абдулаев

Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.

17 мая, 10:35
Игорь Байдов

В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.

25 мая, 14:00
Андрей Серегин

В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.

17 мая, 10:00
Evgenia Vavilova

При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
Оно и логично. Избыток жиров и прочего шлака из фастфуда приводит к закупорке тончайших сосудов мозга, что и приводит к нервозности и проблемам со сном. Мозг от плохой пищи страдает прежде всего. У более старшего поколения это должно увеличивать риск инсульта.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Комментарий на проверке

Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Авторизуясь, вы даете согласие на обработку персональных данных и подтверждаете ознакомление с Политикой.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно