Йогурт снизил риск особо опасной формы рака кишечника
Группа американских и японских медиков представила новое свидетельство пользы йогурта для здоровья. Исследование показало, что регулярное и длительное употребление этого кисломолочного продукта может уменьшить вероятность одного из типов колоректального рака с низким уровнем выживаемости пациентов.
Йогурт готовят из натурального молока и закваски с культурами болгарской палочки и термофильного стрептококка. Специалисты давно говорят о его благотворном действии на организм. Из научной литературы известно, что пробиотики в составе йогурта помогают поддерживать здоровый баланс кишечных бактерий, способствуют профилактике диареи и воспалительных процессов в кишечнике. По результатам многолетних наблюдательных исследований, употребление йогурта снижает риск сахарного диабета, вероятность смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и всех причин.
Журнал Gut Microbes недавно опубликовал новую научную статью о йогурте. В ней большой коллектив онкологов, иммунологов и других врачей продемонстрировал, что съедание двух и более порций йогурта в неделю может обеспечить онкопротекторный эффект.
В основу новой работы легла информация об участниках двух крупных многолетних исследований — Nurses’ Health Study (NHS) и the Health Professionals Follow-up Study (HPFS), которые посвящены изучению влияния разных факторов, в том числе питания, на здоровье медсестер и медработников-мужчин. Привлеченные к проектам люди раз в два года проходили опросы, в которых сообщали о деталях образа жизни, состоянии здоровья и другие сведения. На момент старта исследований женщинам исполнилось от 30 до 55 лет в 1976-м, а мужчинам — от 40 до 75 лет в 1986-м. Наблюдения вели до 2016 года.
Ученые рассмотрели сведения более чем о 132 тысячах пациентов (87 379 женщин и 44 677 мужчин) и данные о 3079 случаях рака кишечника среди них, в том числе результаты исследований образцов тканей участников с подтвержденным диагнозом.
Применив методы статистического анализа, медики сначала не выявили связи между регулярным присутствием йогурта в рационе и общей заболеваемостью колоректальным раком. Однако, когда фокус сузили, оказалось, что долгосрочное употребление йогурта коррелировало с меньшей вероятностью злокачественных опухолей кишечника, положительных по бифидобактериям (Bifidobacterium).
У съедавших две и более порций продукта в неделю риск столкнуться с такой онкопатологией был на 20% меньше. Тенденция была обусловлена более низкой заболеваемостью раком проксимального отдела толстой кишки, положительного по бифидобактериям. Этот тип опухоли возникает в правой части толстой кишки и характеризуется более высокой смертностью у пациентов, чем в случаях рака прямой кишки.
Авторы новой работы предположили, что обнаруженный онкопротекторный эффект йогурта связан с положительным влиянием продукта на микробиом кишечника. Однако, чтобы это подтвердить, нужны дополнительные исследования, заключили медики.
Открытие ученых имеет важное значение, учитывая негативную статистику по колоректальному раку, которая говорит, что им заболевают все более молодые люди. В США недавно установили, что самый заметный рост по таким онкопатологиям наблюдается у детей и подростков.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Американские ученые разработали новый способ ликвидации морских разливов нефти с помощью управляемых огненных смерчей. Они выяснили, что искусственно созданные огненные вихри способны уничтожать нефтяные пятна на воде гораздо быстрее и экологичнее всех существующих аналогов.
Новые данные о «тренировочной» миссии перед возвращением американцев на Луну показали, что NASA пока не может использовать системы жизнеобеспечения самого большого космического корабля в истории. Это ставит вопрос о том, возможна ли высадка астронавтов на Селене в намеченные сроки и вообще до 2029 года.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии