Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Игра в Super Mario помогла больным шизофренией
Недавний эксперимент с участием страдающих шизофренией показал, что регулярные сеансы компьютерной игры Super Mario способны значительно улучшить когнитивные функции и психическое здоровье таких пациентов.
Из прошлых исследований известно, что определенные типы видеоигр могут положительно воздействовать на когнитивные показатели, структуру мозга и функциональную связанность его областей у здоровых людей. В частности, отмечалось, что игры в жанре экшен позитивно влияют на внимание и визуально-пространственное восприятие.
Эффект объясняли тем, что непрерывное и целенаправленное взаимодействие с игрой активирует систему вознаграждения мозга и повышает нейронную пластичность, то есть способность мозга адаптироваться за счет формирования новых связей между нейронами.
Поскольку у больных шизофренией часто наблюдаются когнитивные нарушения и снижается нейропластичность, немецкие медики решили экспериментально выяснить, смогут ли видеоигры улучшить состояние таких людей. Результаты опубликовал журнал Translational Psychiatry.
Для проверки гипотезы ученые сформировали две выборки участников. В первую вошли 95 человек с шизоаффективным расстройством или шизофренией, которых набрали среди пациентов психиатрического отделения одного из медицинских центров Германии. Вторую выборку составили 82 здоровых добровольца без психиатрических либо неврологических нарушений.
Участников случайным образом разделили на три группы. В первой и второй испытуемые ежедневно по 30 минут играли в компьютерную игру Super Mario на портативных консолях Nintendo DS — в 3D или 2D-версию соответственно. В третьей, контрольной группе люди по такому же графику читали электронные книги, выбранные из 13 загруженных на выданные им устройства Amazon Kindle.
Эксперимент длился два месяца. Перед его началом и по завершении участники прошли когнитивные и клинические исследования, а также функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) для оценки изменений в нейронных связях мозга.
Анализ полученных данных показал, что в группах, игравших в Super Mario, у испытуемых значительно повысилась устойчивость внимания по сравнению с читавшими электронные книги. Улучшение коррелировало с увеличением функциональных связей в нейронной сети, охватывающей гиппокамп и префронтальную кору мозга. Первая область участвует в процессах памяти, а вторая регулирует исполнительные функции.
Важно, что у пациентов с шизофренией, игравших в Super Mario, сократилось проявление негативных симптомов, таких как ангедония (потеря способности испытывать удовольствие от деятельности, которая обычно нравится) и амотивация (отсутствие мотивации или стремления заниматься повседневными делами). Кроме того, люди с психическими нарушениями сами замечали улучшение состояния.
Среди ограничений исследования авторы отметили небольшое число участников, поскольку только 59 пациентов с шизофренией смогли завершить курс. Тем не менее медики заключили, что эксперимент показал возможность использования видеоигр в качестве дополнительного терапевтического метода при сложных психических расстройствах.
Ранее другая группа ученых по результатам обширного метаанализа клинических испытаний пришла к выводу, что улучшить самочувствие пациентов с психическими отклонениями способна просто вера в то, что принимаемые лекарства помогут.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Ученые из МФТИ и Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» создали первую в своем роде полную классификацию конических сингулярностей в геометрии Минковского. Это фундаментальное достижение в математической физике заполняет пробел, существовавший в общей теории относительности более 60 лет.
Экзопланета K2-18 b недавно прославилась благодаря обнаружению в ее атмосфере гипотетических продуктов жизнедеятельности фитопланктона. В это трудно поверить, в том числе потому, что ее родительская звезда — красный карлик, а такие звезды известны своими экстремальными вспышками. Новые наблюдения показали, что K2-18 отличается необычным спокойствием.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Недавно интернет взорвался заголовками: «Симуляция Вселенной невозможна», «Новое исследование полностью опровергает теорию симуляции». Поводом стала статья, авторы которой вознамерились доказать, что мы не живем внутри компьютера. Naked Science объясняет, что не так с этой новостью и можно ли на самом деле доказать, что «матрицы не существует».
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии