• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
14.02.2024, 15:08
Ольга Иванова
421

Иглоукалывание снизило риск инсульта

❋ 5.1

Ученые из Тайваня провели масштабное исследование и показали, что занятия акупунктурой могут снизить риск развития инсульта, связанного с ревматоидным артритом. Эффект не зависит от пола и возраста.

иглоукалывание
Иглоукалывание снизило риск инсульта / © Getty images

Ревматоидный артрит — это воспалительное аутоиммунное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением мелких суставов. Недуг сокращает продолжительность жизни в среднем на 3-12 лет. Риск развития сердечно-сосудистых заболеваний (в том числе инсульта) у людей с ревматоидным артритом в два раза выше, чем у всех остальных. Механизм развития проблем с сердцем и сосудами под воздействием артрита неизвестен, но, возможно, дело в росте стресса из-за серьезных хронических болей.

К иглоукалыванию прибегают для ослабления боли и воспаления при ревматоидном артрите. Но ученые из Китайского медицинского университета (Тайвань) решили пойти дальше и проверить, может ли акупунктура снизить риск ишемического инсульта при ревматоидном артрите. Выводы своего исследования они представили в журнале BMJ Open.

Работа отличается масштабностью: исследователи изучили национальные медицинские базы данных по 47 809 пациентам, у которых диагностировали ревматоидный артрит с 1997 по 2010 год. В окончательный анализ вошли 23 226 человек, по которым имелись наиболее полные данные; 12 266 из них после постановки диагноза проходили курсы иглоукалывания вплоть до конца декабря 2010 года. Остальные не применяли акупунктуру для лечения болезни. При этом в обеих группах преобладали женщины в возрасте 40-59 лет и люди, у которых диагностировали высокое давление.

Большинство (87 процентов) пациентов из первой группы прошли курс мануального иглоукалывания, три процента — курс электроакупунктуры, а 10 процентов получили оба типа лечения. В среднем между постановкой диагноза «ревматоидный артрит» и началом первого курса акупунктуры проходило 1065 дней, а общее число процедур составило примерно 10.

Ученые выяснили, что за весь период наблюдения ишемический инсульт перенесли 946 пациентов. Риск его развития, как и ожидалось, был выше в группе людей с повышенным давлением и возрастал по мере старения человека и развития сопутствующих заболеваний (например, сахарного диабета). Но даже тогда в группе, получающей лечение акупунктурой, случаев ишемического инсульта было на 43 процента меньше, чем среди тех, кто не занимался иглоукалыванием: 341 против 605 человек соответственно. Этот эффект не зависел от возраста, пола, приема тех или иных препаратов и наличия сопутствующих заболеваний.

Несмотря на столь многообещающие результаты, ученые призвали относиться к ним с осторожностью. Исследование — обсервационное, данные для него собрали путем простого наблюдения, без активного вмешательства, поэтому и однозначные выводы о причинах и следствии сделать нельзя. Отсутствовали и некоторые другие данные: например, о весе пациентов, уровне их физической активности, результатах лабораторных анализов.

Кроме того, до сих пор непонятен сам механизм воздействия иглоукалывания на организм. Поэтому работы, показывающие положительное влияние акупунктуры, стабильно вызывают существенный скепсис у многих ученых.

Однако внушительная выборка, на основе которой проводили новое исследование, заставляет задуматься. Ученые предположили, что иглоукалывание каким-то образом снижает уровень белков, отвечающих за воспаление в организме, тем самым понижая и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, включая ишемический инсульт.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий