Медики смогли вырастить «в пробирке» миниатюрные модели кишечника, а затем успешно имплантировали их лабораторным мышам. Такие органоиды развили собственную иммунную систему, схожую с человеческой. Это позволит использовать их в поисках средств против некоторых пока неизлечимых болезней.

Органоиды кишечника с флуоресцентными метками

Слияние половых клеток при оплодотворении — сложный процесс из нескольких разных этапов. Авторы новый статьи выяснили, что содержащийся в мужских половых клетках белок ферлин FER1L5 необходим в начале оплодотворения — без него проникновение сперматозоида в яйцеклетку невозможно.

Окрашенное изображение тканей яичка (сканирующий электронный микроскоп)

Небольшое количество молока может усиливать противовоспалительные эффекты кофе. «Молочные» белки связываются с «кофейными» полифенолами, повышая их антиоксидантное действие и ослабляя воспалительные процессы.

Почти все исследования физической работоспособности проводились исключительно на мужчинах, поскольку ученые полагали, что женский менструальный цикл влияет на их способность к физической нагрузке. И только теперь они выяснили, что это не так.

Низкий уровень грамотности и без того сулит немало проблем, но английские исследователи обнаружили, что он вдобавок ухудшает психическое здоровье людей.

Согласно результатам крупного исследования международной группы ученых, если вы в течение многих лет состоите в браке в среднем возрасте, у вас намного меньше шансов заработать слабоумие в старости.

Исследование американских ученых выявило, что жители деревень чаще горожан страдают от сердечной недостаточности.

Комары служат распространителями малярии и других инфекций. При этом старые и молодые насекомые опасны по-разному, а определять их возраст приходится вручную, долго и дорого. Лишь теперь эту задачу удалось автоматизировать, обучив такому анализу искусственный интеллект.

Целью нового исследования было установить связь между уровнем физической активности и риском инфекций верхних дыхательных путей у дошкольников.

Известно, что содержащиеся в продуктах (скажем, в свекольном соке) ионы нитрата заметно улучшают результаты спортсменов. В новой статье ученые использовали меченые атомы и установили механизм этого эффекта, включая роль в нем оксида азота NO.

Нитраты увеличивают силы мышц

Нормальная температура сегодня чуть ниже, чем у людей, живших 100-150 лет назад. Причины этого «охлаждения» в точности не ясны, однако новые эксперименты позволяют связать его с изменениями питания и, как следствие, микрофлоры кишечника.

Хотя обычно пострадавшего от сотрясения мозга ребенка отправляют домой, канадские исследователи обнаружили, что чем раньше маленький пациент снова пойдет в школу, тем быстрее вернется к нормальной жизни.

В новой статье показано, что антидепрессанты могут нанести вред людям с тяжелым заболеванием сердца — дегенеративной митральной регургитацией. Прием препаратов из группы селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС или SSRI) вызвал у таких пациентов деформацию митрального клапана, задача которого — пропускать кровь из левого предсердия в левый желудочек.

СИОЗС повредили митральный клапан сердца при его дегенерации

Исследователи из США выяснили, что за эмоциональную память отвечает активность на участке мозга миндалина — гиппокамп. И при депрессии, когда часто наблюдается ухудшение памяти, происходят нарушения в электрической активности этой зоны мозга.

Ученые из США выяснили, что удаление крайней плоти может изменить численность сообществ бактерий и грибков на половом члене. При этом некоторые микроорганизмы связаны с инфекциями, передающимися половым путем, поэтому есть вероятность, что обрезание может защищать от некоторых видов венерических заболеваний и даже рака.

Это в пять-шесть раз больше, чем считалось ранее. Причем подавляющее большинство людей погибают не от самого пламени. Механизмы их гибели указывают на то, что аналогичная по силе недооценка числа жертв природных пожаров существует и в России.

Ученые показали, что антитела против вируса SARS-CoV-2 передаются малышам с грудным молоком. Эти белки способны переносить прохождение через желудочно-кишечный тракт, защищая его клетки от заражения.

Нейродегенеративные болезни пугают многих людей, и ученые постоянно ищут эффективные немедикаментозные средства их профилактики. Одним из таких средств может оказаться короткая, но энергичная физическая тренировка каждый день.

Американские исследователи узнали, что в штатах, где легализовано употребление марихуаны в рекреационных или медицинских целях среди взрослых, их дети чаще заболевают астмой.