Михаил Орлов

Новое исследование показало, что регулярное употребление ягод черники положительно сказывается на когнитивных функциях пожилых людей, которые имеют нарушения метаболизма и входят в группу риска развития деменции, то есть старческого слабоумия.

Плоды черники

Шашлык

Эксперименты европейских психологов показали, что когнитивные навыки детей, проводящих за играми больше среднего времени, растут слегка быстрее, чем у их сверстников. При этом просмотр телевизора или социальные сети не оказывают ни положительного, ни отрицательного влияния.

дети играют в видеоигры

Новое исследование подтвердило гипотезу о том, что причиной так называемого синдрома Войны в Персидском заливе, который впоследствии проявился у военных, стало боевое отравляющее вещество нервно-паралитического действия.

«Щит пустыни»

Благодаря открытию австралийских ученых медики получат возможность разработать скрининговый тест, чтобы выявлять младенцев, подверженных риску «смерти в колыбели», и предотвращать трагедии.

Команда исследователей из Канады и Италии пришла к выводу, что использование противовоспалительных препаратов и стероидов для облегчения боли может привести к развитию хронической боли. Новая работа ставит под сомнение традиционные методы лечения, подразумевающие блокирование воспаления. По мнению ученых, нормальное восстановление после болезненной травмы включает в себя воспаление.

Связь между потреблением кофе и повышенным уровнем холестерина известна из предыдущих научных работ. Исследователи из Норвегии разобрались в проблеме детальнее и пришли к выводу, что повышение уровня холестерина из-за регулярного употребления кофе зависит от способа его заваривания и пола пьющего.

Михаил Орлов

Геном человека более чем наполовину состоит из повторяющихся участков ДНК разных типов. Известно множество заболеваний, которые связаны с этой особой повторяющейся ДНК, а в новом исследовании ученые сочли их и одной из причин шизофрении.

«A beautiful mind» (2002)

Масштабное исследование показало, что у взрослых китайцев более частое потребление молочных продуктов было связано с повышенным риском развития рака печени и молочной железы. Однако установить точную причинно-следственную связь только предстоит.

Тяга к спиртному часто закладывается еще в подростковом возрасте, когда первые рюмки меняют активность генов в клетках мозга. Эксперименты на грызунах показали, что система CRISPR-dCas9 позволяет нормализовать и работу генов, и поведение.

Ученым удалось продемонстрировать потерю чувствительности дофаминовых рецепторов в ответ на длительное воздействие дофамина. Это исследование стало первым, в котором подобные эксперименты провели на человеческих клетках.

Как показал анализ, товары, которые продавец позиционировал как влагостойкие или устойчивые к пятнам, с большей вероятностью содержали фтор и имели его высокие концентрации — причем зачастую они были маркированы как экологичные.

Дети играют с игрушками
Михаил Орлов

Протеасомы — крупные внутриклеточные комплексы, с помощью которых клетка избавляется от ненужных белков. Оказывается, фрагмент TDP-43 (белка, участвующего в развитии нейродегенеративных расстройств) способен образовывать вязкий гель, в котором застревают и потому перестают работать протеасомы. Ученые полагают, что это вносит вклад в развитие нейродегенеративного процесса, то есть массовую гибель нейронов.

Модель протеасомы

По мнению авторов исследования, людям, перенесшим коронавирусную инфекцию в тяжелой форме, могут потребоваться более длительные лечение и поддержка из-за стойкого когнитивного дефицита.

Пациент с коронавирусом в США

Инъекции пептидов кукурузы стимулировали иммунитет мышей выработать антитела, способные атаковать амилоидные бляшки, которые считаются главным разрушительным оружием болезни Альцгеймера.

Мозг маленького ребенка особым образом настроен на голос матери. В случае с подростками все меняется: ученые из Стэнфорда подтвердили, что мозг подростка более заинтересован в незнакомых голосах, и этому есть научное объяснение.

Михаил Орлов

За несколько последних месяцев в штате Алабама (США) у девяти детей выявили необычный гепатит, то есть воспаление печени. Подобная инфекция недавно была описана и в 10 других странах. Центры по контролю и профилактике заболеваний США пришли к выводу, что возбудителем стал патоген, который обычно связан с желудочно-кишечными расстройствами, — аденовирус типа 41.

Анализ состояния сотен тысяч людей старше 35 лет показал, что для сохранения здоровья важно придерживаться оптимальной продолжительности сна, а его избыток так же вреден, как дефицит.

Михаил Орлов

Реснички, или цилии — нитевидные структуры на поверхности клеток, которые выполняют ряд важных функций. Чтобы исследовать роль ресничек в развитии наследственных болезней вроде поликистоза почек, ученые создали стволовые клетки без этих структур.

Эпителиальные клетки с ресничками