Ученые научат людей терпеть хроническую боль — Naked ScienceNaked Science
26.10.2015, 10:31
Naked Science

Ученые научат людей терпеть хроническую боль

С помощью «пыток» лазером ученые выяснили, как повысить болевой порог и сделать людей менее чувствительными к хронической боли. Все дело в количестве опиоидных рецепторов в мозге.

9048590552_a820bd595c_k
В итоге «пытки» лазером показали, что способность человека переносить боль зависит от количества опиоидных рецепторов в нервных клетках той части мозга, которая отвечает за болевые ощущения. Как правило, чем больше таких рецепторов было на поверхности клеток центра боли, тем меньше участники опытов реагировали на жжение лазера.

«Люди обычно очень мрачно и фаталистически относятся к хроническим болям. Наше исследование показало, что система, управляющая болевой реакцией, очень гибка по своей природе и что человек может заставить ее приспособиться к постоянной боли. Возможно, нам удастся найти какие-то простые способы ускорить и улучшить этот процесс адаптации и создать лекарства, делающие это», – сказал Энтони Джонс из Консорциума по изучению боли в Манчестере.