Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США хотят отменить запрет на российские ракетные двигатели РД-180
США хотят продлить эксплуатирование российских двигателей РД-180. К этому их толкает конкуренция.
Принятие бюджетного законопроекта ожидается в ближайшие дни. В рамках документа Пентагон сможет предоставлять контракты на запуск искусственных спутников вне зависимости от того, какая из стран является производителем ракетных двигателей. Принятые ранее законы, регламентирующие данный аспект, рассматриваться не будут.
В центре внимания оказался United Launch Alliance – совместное предприятие компаний Boeing и Lockheed Martin. После запрета на российские двигатели СП потеряло возможность бороться со SpaceX за тендеры Пентагона на запуск военных спутников. Речь, в частности, идет о девяти военных запусках. Отметим также, что двигатели РД-180 используются в случае с теми запусками, контракты на которые были заключены раньше. Применять российские двигатели в новых контрактах запрещено.
Причиной свертывания сотрудничества между РФ и США по части ракетных двигателей стали политические разногласия. В 2014 году американский Конгресс выделил средства на разработку нового ракетного двигателя. При этом United Launch Alliance мог использовать российские РД-180 до 2019 года. Американская компания SpaceX использует на ракетах-носителях Falcon 9 двигатель собственной разработки. Таким образом, при сохранении запрета на РД-180 конкурентов на американском рынке он бы не имел. И совместное предприятие Boeing и Lockheed Martin рисковало бы остаться без заказов. Конечно, США без особых проблем смогут создать новый двигатель, однако на это необходимо время.
Напомним, конкурс по созданию ракетных двигателей на замену российским РД-180 был объявлен летом 2015 года. На постройку нового двигателя американские военные выделили 160 млн долларов. Среди претендентов на победу назывались такие компании, как SpaceX, Aerojet Rocketdyne Holdings Inc. и United Launch Alliance.
Важно отметить, что политика руководства США в этой сфере отличалась прагматичностью после окончания Холодной войны. Американцы продолжали использовать российские двигатели, невзирая на репутационные потери. Не потому, что не могли создать альтернативу, а в силу соображений экономии средств (отечественные изделия дешевле). При этом США никогда не отказывались от идеи полностью заменить российские ракетные двигатели моделями собственной разработки.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии