Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В Америке заключили контракты на создание замены российскому двигателю РД-180
США создадут замену РД-180, чтобы поддержать конкуренцию между United Launch Alliance и SpaceX с ее Falcon 9.
О заключении сделки говорится в сообщении военного ведомства США. Созданием новых агрегатов займутся компании Aerojet Rocketdyne и United Launch Services. Первая в рамках программы Evolved Expendable Launch Vehicle создаст прототип двигателя AR1. Сумма контракта составит 115 млн долларов США. Что же касается United Launch Services, то она займется разработкой двигателя Vulcan BE-4 и силовой установки Advanced Cryogenic Evolved Stage (ACES). Сумма контракта при этом составит 47 млн долларов. Отметим, что в случае с обеими компаниями итоговая сумма государственных вложений будет значительно выше.
Согласно достигнутым договоренностям, все работы будут завершены до 31 декабря 2019 года. Напомним, сейчас американцы используют для запуска ракеты Atlas V российские жидкостные ракетные двигатели РД-180. Однако политическая напряженность, возникшая между РФ и США, побудила американское руководство отказаться от закупки российских агрегатов. Ранее поставка РД-180 не раз подвергалась критике со стороны официальных лиц США.
Экспертами США предлагался и альтернативный вариант. Так, американцы рассматривали возможность производства РД-180 по лицензии на одном из своих предприятий. Строго говоря, США могли бы и вовсе давно отказаться от российских двигателей, однако этому мешает законодательство, в рамках которого необходимо поддерживать конкуренцию среди американских разработчиков. Созданная United Launch Alliance (совместное предприятие Lockheed Martin и Boeing) и использующая РД-180 ракета Atlas V не единственный для американцев способ вывода на орбиту космических аппаратов. Есть еще Falcon 9, разработанная SpaceX и использующая двигатели американского производства Мерлин 1D+.
В случае отказа от российских агрегатов, United Launch Alliance было бы тяжело вести конкурентную борьбу со SpaceX. Добавим также, что закупка США российских двигателей обусловлена не отсутствием нужных технологий, а прагматизмом американских разработчиков. Проще говоря, дешевле было закупать РД-180, нежели производить собственные агрегаты, созданные с нуля. Возможно, если бы отношения между Россией и США складывались лучше, эта практика получила бы продолжение. Однако рано или поздно американцы все равно отказались бы от закупки российских двигателей.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии