Россия начала расследование аварии на «Союзе» — Naked Science

Россия начала расследование аварии на «Союзе»

Российские следователи выясняют причины аварии ракеты «Союз», произошедшей 11 октября 2018 года.

ap18284331380829-11

Астронавт Ник Хейг и космонавт Алексей Овчинин были вынуждены совершить аварийную посадку в Казахстане после инцидента в четверг. Российские представители сообщили, что начнут уголовное расследование аварии. Это стало первым такого рода происшествием в пилотируемых полетах в современной России.

За последние несколько лет российская космическая индустрия испытала массу проблем, включая потерю множества спутников и космических аппаратов. Представители «Роскосмоса» заявили, что приостановят пассажирские полеты в свете последних событий.

«Сработала система аварийного спасения, корабль совершил посадку в Казахстане по трассе полета. Экипаж корабля жив и вышел на связь!» — сказано в твиттере госкорпорации.

Инцидент произошел, когда ракета уже летела со скоростью 7500 км/ч, спустя всего 119 секунд после старта.

«Вскоре после запуска появилась аномалия в работе ускорителя, выведение аппарата на орбиту было отменено, вследствие чего было совершено баллистическое приземление», — заявляет NASA.

Ник Хейг и Алексей Овчинин после приземления и спасательной операции / © ФМБА России

Спуск был более крутым, чем обычно. Другими словами, экипаж подвергся высоким перегрузкам. Однако члены экипажа готовились к такому развитию событий в ходе тренировок.

После аварийного приземления Овчинина и Хейга эвакуировала группа спасателей, прибывшая на место. На фотографиях, опубликованных в твиттере российского правительства и NASA, видно, как мужчины обнимают членов своих семей и наслаждаются едой после операции по спасению.

На сегодня Россия — единственная страна, способная доставить человека на МКС. Европейское космическое агентство, чей астронавт Алексндр Герст находится на космической станции, заявило, что «отмененный запуск повлияет на планирование в ближайшем будущем».

Редактор журнала Aerospatium Стефан Берански заявил, что теперь главная проблема — нехватка людей на станции.

«Пока мы ждем результатов российского расследования, «Союз», скорее всего, будет неактивен», — сообщил Берански изданию AFP.

Российская госкомиссия по расследованию заявила, что попытается установить, были ли нарушены правила техники безопасности во время сборки аппарата, что могло привести к серьезным повреждениям. В своем заявлении комиссия сообщила, что представители уже исследуют место запуска и конфискуют документы.

«Слава богу, космонавты живы», — сказал в разговоре с журналистами пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

Кенни Тодд, руководитель миссии МКС, в свою очередь, уверен, что российские коллеги выяснят все причины инцидента.

В советский период было две похожих аварии, связанных с космическими аппаратами «Союз», которые до сих пор используют для доставки людей на МКС.

Так, в 1975 году Олег Макаров и Василий Лазарев совершили успешную аварийную посадку в Алтайских горах в Сибири из-за проблем с отделением ускорителей. А Владимир Титов и Геннадий Стрекалов пережили пожар во время пуска в Казахстане в 1983 году.

Бывшие военные пилоты Овчинин и Хейг должны были присоединиться к Герсту из ЕКА, Серене Аунон-Чанселлор из NASA и Сергею Прокопьеву из «Роскосмоса» после шестичасового полета.

Палеонтологи описали новый вид мозазавров, которые достигали восьми метров в длину и ориентировались с помощью осязания и чувствительного языка, как змеи.