14.11.2013
Редакция Naked Science

НАСА откажется от услуг российских «Союзов»

К 2017 году НАСА планирует полностью отказаться от услуг Роскосмоса по доставке своих астронавтов на МКС.

691847main_nasa_logo_987x815
©Wikipedia / Автор: Ирина Мельникова

НАСА заменит российские «Союзы» новым американским пилотируемым кораблем, первый полет которого, по словам директора космического ведомства США Чарльза Болдена, состоится в 2017 году. Кстати, нынешнее соглашение между НАСА и Роскосмосом об использовании «Союзов» для доставки американских астронавтов на МКС рассчитано, собственно, до середины 2017 года. До этого времени интернациональные экипажи по-прежнему будут добираться до орбиты на  «Союзах». Согласно подсчетам экспертов, одно место на российском корабле обходится США в $65 млн.

НАСА запускает новую программу по сотрудничеству с частными компаниями, в рамках которой   будет создаваться новое поколение ракет и кораблей. Программа, основанная на частно-государственном партнерстве, будет наполовину финансироваться из госбюджета. Свое участие в ней уже подтвердили компании SpaceX и Orbital Sciences.

– Лучшие дни Америки в исследовании космоса впереди благодаря тем людям в правительстве и в частном секторе, кто осмелился мечтать о большем и сумел превратить эти мечты в реальность <…> Нам больше не нужно отдавать на сторону работу по снабжению космической станции, и мы вернули эту работу домой в Америку. Частная космическая индустрия будет мотором американского экономического роста в 21 веке и поможет нам осуществить более амбициозные планы по исследованию глубокого космоса, – заявил Болден.

Заготовки из металлических материалов создают с помощью технологий, основанных на плавлении. Но из-за перегрева и непостоянной температуры в процессе работы они не обеспечивают нужного качества деталей. Существует еще один способ получения таких изделий — с помощью послойной плазменной металлизации. Сегодня он почти не изучен, но разработка технологии формирования материала таким способом решит проблему изготовления габаритных изделий (например, коленчатых валов, корпусов подшипника), и обеспечит высокую производительность процесса. Ученые ПНИПУ проработали на практике технологию аддитивного формирования стальных заготовок таким способом. Результаты исследования позволят получать промышленные детали без дефектов с высокими эксплуатационными характеристиками.

МГПУ

Кандидат филологических наук, профессор МГПУ Ирина Райкова провела масштабное исследование народных представлений о мастерах и ремесле, отраженных в фольклоре. Ученый проанализировала большое число пословиц, поговорок и загадок на русском и других языках. Такие фольклорные жанры, выражающие традиционные взгляды народа в краткой и емкой форме, называют паремиями.