НАСА откажется от услуг российских «Союзов» — Naked Science

НАСА откажется от услуг российских «Союзов»

К 2017 году НАСА планирует полностью отказаться от услуг Роскосмоса по доставке своих астронавтов на МКС.

691847main_nasa_logo_987x815

НАСА заменит российские «Союзы» новым американским пилотируемым кораблем, первый полет которого, по словам директора космического ведомства США Чарльза Болдена, состоится в 2017 году. Кстати, нынешнее соглашение между НАСА и Роскосмосом об использовании «Союзов» для доставки американских астронавтов на МКС рассчитано, собственно, до середины 2017 года. До этого времени интернациональные экипажи по-прежнему будут добираться до орбиты на  «Союзах». Согласно подсчетам экспертов, одно место на российском корабле обходится США в $65 млн.

НАСА запускает новую программу по сотрудничеству с частными компаниями, в рамках которой   будет создаваться новое поколение ракет и кораблей. Программа, основанная на частно-государственном партнерстве, будет наполовину финансироваться из госбюджета. Свое участие в ней уже подтвердили компании SpaceX и Orbital Sciences.

– Лучшие дни Америки в исследовании космоса впереди благодаря тем людям в правительстве и в частном секторе, кто осмелился мечтать о большем и сумел превратить эти мечты в реальность <…> Нам больше не нужно отдавать на сторону работу по снабжению космической станции, и мы вернули эту работу домой в Америку. Частная космическая индустрия будет мотором американского экономического роста в 21 веке и поможет нам осуществить более амбициозные планы по исследованию глубокого космоса, – заявил Болден.

Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.