28.09.2014
Редакция Naked Science

«Протон-М» успешно вывел спутник связи «Луч» на целевую орбиту

Состоялся первый после майской аварии запуск РН «Протон-М» с космодрома Байконур. Разгонный блок «Бриз-М» успешно вывел спутник ретрансляции «Луч» на целевую орбиту, сообщили в «РосКосмосе».

Старт состоялся 28 сентября в 00:23 мск с космодрома Байконур. Разгонный блок «Бриз-М» отделился от ракеты-носителя «Протон-М» через 9 минут после старта и успешно доставил космический аппарат «Луч» на геостационарную орбиту (примерно 35 тыс. км., – прим. ред.).

Созданный компанией «Инфoрмациoнные спутникoвые системы имени академика М.Ф. Решетнева» космический аппарат «Луч» предназначен для обеспечения связью российского сегмента МКС, низкоорбитальных космических аппаратов, ракет-носителей, разгонных блоков с наземными станциями.

На 28 сентября 2014 года, РН «Протон-М» стартовала 85 раз, из которых 75 были полностью успешными (88,2 %).

Напомним, что это первый после майской аварии запуск РН «Протон-М». Тогда, на 540-й секунде полета, третья ступень ракеты не доработала около 40 секунд до запланированного отделения разгонного блока «Бриз-М». В ходе расследования выяснилось, что основная причина аварии  производственный дефект в ходе сборки, который привел к разрушению узла подшипника турбонасосного агрегата.

Австралийский патологоанатом Ричард Сколайер, у которого год назад обнаружили неизлечимую опухоль головного мозга, вместе с онкологом Джорджиной Лонг разработал экспериментальное лечение. Несмотря на риск отравления лекарствами и смерти, злокачественный процесс в организме ученого удалось прекратить. Результаты эксперимента пока не опубликованы в научных журналах, но Сколайер и Лонг предоставили авторитетные данные подписчикам их аккаунтов в социальных сетях и редакциям СМИ.

Большие черные дыры всегда поражают своей массой, особенно когда мы находим их в молодой Вселенной. Миллиард лет — слишком небольшой промежуток времени, чтобы набрать настолько гигантскую массу «классическим» поглощением окружающей материи. И вот ученые нашли пару объектов, впервые подтверждающую один из сценариев быстрого появления сверхмассивных черных дыр в молодой Вселенной.