Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Археологи обнаружили самое большое и древнее сооружение цивилизации майя
В штате Табаско нашли огромное майяское сооружение Агуада-Феникс, которое было построено как минимум на 1000 лет раньше, чем знаменитая пирамида Солнца в Теотиуакане.
В юго-восточном мексиканском штате Табаско обнаружили самое большое для доиспанских времен сооружение цивилизации майя и, по словам ученых, в то же время самое древнее. Как сообщается в исследовании, представленном в журнале Nature, памятник под названием Агуада-Феникс (Aguada Fénix) — огромная возвышающаяся площадка прямоугольной формы, которая имеет длину 1413 метров, ширину 399 метров и высоту от 10 до 15 метров.
Судя по данным радиоуглеродного анализа, Агуада-Феникс построили примерно в 1000-800 годах до нашей эры: для сравнения, одна из самых крупных построек в Мезоамерике — пирамида Солнца в Теотиуакане — датируется 200 годом нашей эры (площадь основания — 225 на 225 метров), пирамиду Луны возвели между 200 и 500 годами нашей эры, а церемониальный центр в городе Сейбаль начали строить примерно в 800 году до нашей эры. До сих пор считалось, что небольшие деревни майя начали появляться между 1000 и 350 годами до нашей эры.
Внешний вид Агуада-Феникс предполагает, что ранние сообщества майяской культуры были эгалитарными и не имели влиятельного правящего класса, считают ученые из Аризонского университета в Тусоне. Для создания трехмерной карты местности, на которой расположен Агуада-Феникс, группа исследователей проводила аэрофотосъемку, используя лидар — технологию получения и обработки информации об удаленных объектах с помощью активных оптических систем. Таким методом они «просканировали» земли в штате Табаско — и нашли 21 прямоугольное плато, на которых майя, предположительно, проводили свои ритуалы и обряды.
Но площадка Агуада-Феникс была крупнейшей из обнаруженных. Проведя раскопки, исследователи выяснили, что сооружение окружено «платформами» поменьше, дамбами и водохранилищами, кроме того, к нему вели девять дорог. Что особенно удивительно, Агуада-Феникс можно было заметить только с воздуха: если смотреть на нее, находясь на земле, будет казаться, что просто поднимаешься на холм.
«При помощи лидара низкого разрешения, предоставленного нам правительством Мексики, мы и заметили эту огромную платформу. Затем мы взяли лидар высокого разрешения — и подтвердили наличие этого большого здания. В этой местности живут люди, это не джунгли, однако участок Агуада-Феникс не был обнаружен, потому что он плоский и огромный и без лидара выглядит как природный ландшафт», — рассказал Такеши Иномата из Аризонского университета.
Авторы исследования предполагают, что строительство Агуада-Феникс было сложной задачей, в котором участвовали тысячи людей. Тем не менее нет никаких доказательств того, что их принуждали к постройке. Ученые предполагают, что платформу возвели полукочевники, жившие в этой местности и работавшие вместе. «Кажется, сама конструкция — это коммунальное открытое пространство», — отмечают специалисты.
В пользу того, что Агуада-Феникс не строили для представителей правящего класса, говорит и отсутствие каких-либо каменных статуй, посвященных им. Тот факт, что майя строили монументальные здания раньше, чем мы считали до этого, еще в те времена, когда социальное неравенство было не так значительно, заставляет археологов переосмыслить многие предыдущие исследования.
В прошлом году археологи обнаружили древнюю ритуальную пещеру майя, а недавно в Амазонии нашли следы развитой «протоцивилизации».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии