Найдена ритуальная пещера майя, которой тысяча лет — Naked Science
6 марта

Найдена ритуальная пещера майя, которой тысяча лет

До этого ее находил археолог по имени Виктор Сеговия, но после открытия он велел местным жителям опечатать пещеру.

Сотрудники Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили ритуальную пещеру майя под священным городом Чичен-Ица. Об этом сообщается на сайте института.

Чичен-Ица — город, представлявший политический и культурный центр цивилизации майя. Он располагается на севере полуострова Юкатан. Его основали примерно в 455 году и строили в два этапа. Первую часть города составляют строения VI-VII веков, а вторую — X-XI веков нашей эры.

В 2018 году во время поиска уровня грунтовых вод под городом археологи нашли систему туннелей под названием Баламку (Balamku), что означает «Бог Ягуар». До этого в 1966 году ее отыскали местные фермеры, а затем ее посетил археолог Виктор Сеговия (Víctor Segovia Pinto). Он составил отчет, в котором указал на большое количество артефактов, но продолжать раскопки не стал и велел жителям закрыть вход. Почему он так поступил, до сих пор остается загадкой.

©National Geographic

Работники института долгое время ползали по узким туннелям подземной сети, прежде чем наткнулись на ритуальную пещеру. Внутри оказались прекрасно сохранившиеся артефакты жертвоприношений, такие как горелки ладана, вазы и тарелки, украшенные лицами древних богов. Всего исследователи насчитали 155 предметов.

©National Geographic

Археологи полагают, что открытая пещера — лишь одна из семи священных комнат Баламку. Изучение самих объектов поможет лучше понять культуру пещерных ритуалов майя. В то же время исследование геологии и микробиологии пещеры позволит установить климатические циклы, проходившие в периоды роста и падения города.

©National Geographic

В прошлом году авторы проекта El Tintal Archaeological Project просканировали не только столицу Мутульского царства, но и прилежащую территорию на полуострове Юкатан. Они определили, что устройство цивилизации майя сложнее сложившихся ранее представлений. Ученые нашли 61 480 строительных конструкций: тротуары, дороги, каналы, фермы разных размеров и оборонительные укрепления.