Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США пристально расследуют уже вторую аварию с участием Tesla за неделю
Автомобили марки Tesla снова попали в фокус внимания американских регуляторов, отвечающих за дорожную безопасность. На минувшей неделе они стали виновниками сразу двух аварий в штате Мичиган, причем как минимум в одном случае электромобиль двигался на автопилоте.
Национальное управление по безопасности движения на трассах (NHTSA) отправило своих специалистов для расследования двух ДТП в Мичигане. Первая авария произошла ночью 11 марта: Tesla Model Y на большой скорости влетела под полуприцеп в Детройте. Два человека, находившиеся в машине, попали в больницу с тяжелыми травмами; никто не погиб. Полиция считает виновным водителя: ему предъявили два обвинения — вождение с правами, действие которых приостановлено, и опасное поведение на дороге.
Первые результаты расследования показывают, что электромобиль находился под управлением человека. Но уверенности, что в инциденте не замешаны интеллектуальные помощники водителя, нет. Как минимум функция экстренного торможения по какой-то причине не сработала. Поэтому представители NHTSA изъяли черный ящик и карту памяти SD, на которых записаны параметры систем автомобиля и данные о его движении в последние минуты перед аварией.
Расследование регулятора должно определить, есть ли между этим происшествием и более ранними похожими столкновениями связь. Напомним, в 2016 и 2019 годах машины Tesla уже попадали в катастрофичные ДТП, врезавшись в грузовик с высоким бортом. Машинное зрение электромобиля не видело высокорасположенный кузов и неправильно рассчитывало расстояние до находящегося спереди транспортного средства.
Второе ДТП случилось 16-го числа в округе Итон близ столицы штата, города Лансинг, тоже ночью. В этом случае водитель утверждает, что машиной точно управляла функция Autopilot. Tesla врезалась в автомобиль дорожной полиции, стоявший у края дороги. Офицер занимался оформлением другой аварии — местный житель сбил оленя. К счастью, никто не пострадал, и, предварительно, водителю Tesla предъявили два обвинения — игнорирование необходимости освободить полосу для машины спецслужб и вождение с правами, действие которых приостановлено.

По этому инциденту NHTSA также собирает всю доступную информацию и проверяет, как на исход аварии повлияли интеллектуальные системы электромобиля. Представители Tesla не дают никаких комментариев прессе. Ранее компания не раз отмечала, что функция Autopilot выступает лишь вспомогательной, а полный контроль за ситуацией на дороге и ответственность за поведение автомобиля несет водитель. Вне зависимости от того, как клиент понимает назначение этого интеллектуального помощника, по условиям эксплуатации и правилам дорожного движения он должен непрерывно контролировать машину.
Как пишет издание Abc News, сразу два заметных расследования NHTSA в отношении машин Tesla могут быть «первой ласточкой» в изменении политики ведомства. Команда нового президента США Джо Байдена может существенно пересмотреть существующую регуляторную практику, касающуюся интеллектуальных помощников водителя в автомобилях. Чем это обернется, пока сказать трудно.
Однако с юридической точки зрения американскому Управлению по безопасности на дорогах придраться к компании Илона Маска будет трудно. Единственное, в чем можно серьезно упрекнуть Tesla, так это в недостатке контроля за тем, насколько внимательно водитель следит за дорогой.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии