Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
12.09.2019
Илья Ведмеденко
15
10 810

В России впервые за 60 лет спустили на воду крупное пассажирской судно

В России спустили на воду пассажирский лайнер «Мустай Карим», построенный по новому проекту PV300.

7212646_original
©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Как сообщил блог bmpd, 11 сентября 2019 года на предприятии «Красное Сормово» провели церемонию спуска на воду пассажирского лайнера «Мустай Карим» проекта PV300. Как отмечают специалисты, он стал первым построенным на территории России за 60 лет пассажирским лайнером такого типа: начиная с 1950-х годов, все крупные морские и речные пассажирские суда заказывали за рубежом.

 

Судно будет выполнять дальние перевозки пассажиров по водным путям России, а также в морских прибрежных районах. Один из маршрутов — «Москва — Санкт-Петербург».

 

На судне «Мустай Карим» имеются 152 каюты типа «Стандарт», девять «Люксов», один «Полулюкс» и одна каюта, предназначенная для инвалидов. Все вместе они вмещают 329 человек. Для удобства пассажиров есть обзорные салоны, конференц-зал, несколько баров, фитнесс-центр, детская комната и другие удобства.

 

В России впервые за 60 лет спустили на воду крупное пассажирской судно – иллюстрация к материалу на Naked Science

«Мустай Карим» / ©Объединенная судостроительная корпорация

 

Проект PV300 разработали инженеры одесского «Морского Инженерного Бюро» в 2010-2015 годах в рамках заказа Росморречфлота. Габаритная длина судна составляет 141 метр, габаритная ширина — 16,80 метров. Скорость может достигать 22,5 километра в час, в состав экипажа и обслуживающего персонала входит 141 человек. Топливная автономность судна составляет 15 суток.

 

В России впервые за 60 лет спустили на воду крупное пассажирской судно – иллюстрация к материалу на Naked Science

«Мустай Карим» / ©Объединенная судостроительная корпорация

 

В основе энергетической установки — два дизельных двигателя с максимальной мощностью 1200 кВт каждый. Судно имеет две спасательные моторные шлюпки, в каждую из которых могут поместиться 48 человек. Имеется также 16 спасательных плотов с возможностью размещения 25 человек.

 

В России впервые за 60 лет спустили на воду крупное пассажирской судно – иллюстрация к материалу на Naked Science

«Мустай Карим» / ©Объединенная судостроительная корпорация

 

Как отмечает bmpd, сейчас по проекту PV300VD в России строят пассажирский лайнер «Петр Великий», который по своим возможностям будет близок к судну «Мустай Карим». Вероятно, его введут в строй позже недавно спущенного на воду корабля.

 

В России впервые за 60 лет спустили на воду крупное пассажирской судно – иллюстрация к материалу на Naked Science

Проект PV300 / ©Морское Инженерное Бюро

 

Напомним, в 2017 году в России спустили на воду новое судно на подводных крыльях — «Комету 120М» проекта 23160. На борту могут разместиться до 120 пассажиров. Регулярные рейсы из Севастополя в Ялту начали осуществлять 1 августа 2018 года, а всего за август прошлого года по маршруту Севастополь-Ялта-Севастополь было перевезено 12 тысяч пассажиров.

 

Согласно ранее озвученным планам, в текущем году планируют поставить еще два судна «Комета 120М». Первое из них спустили на воду в августе 2019-го. В сентябре стало известно, что новое судно прибыло в Севастополь: оно начнет выполнять рейсы в следующем году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 13:39
Игорь Байдов

В последнее время в некоторых развитых странах наблюдается тенденция к тому, что женщины предпочитают рожать первого ребенка в возрасте 40 лет и старше. Но счастье материнства, как показали авторы новой научной работы, могут омрачить тревожные последствия. Исследователи из Швеции изучили историю нескольких сотен тысяч родов и рассказали о рисках для здоровья малышей, появившихся на свет у женщин в позднем возрасте.

Вчера, 10:34
Игорь Байдов

Паукообразные существа, обитающие на дне океана, куда практически не проникает солнечный свет, выработали уникальную стратегию выживания. Вместо охоты или поиска падали они научились сотрудничать с бактериями, которые обеспечивают морских пауков необходимой для жизни энергией. Ничего ранее у морских членистоногих ученые не наблюдали.

Вчера, 13:37
ФизТех

Исследователи из МФТИ и ИО РАН изучили, как распространяется плюм реки Лены — огромный по площади слой опресненной воды в Восточной Арктике. Оказалось, что из-за быстрого таяния льдов и усиления ветра поверхностное опреснение значительно увеличилось. В последние годы плюм доходит до акваторий, ранее не подверженных влиянию речного стока. На севере опреснение регистрируется всего в 1300 километрах от полюса. На востоке оно стало достигать Чукотского моря, что может негативно повлиять на его высокую биологическую продуктивность.

20 июня
Александр Березин

Выбросы углекислого газа, которые возникнут при сжигании доказанных запасов ископаемого топлива всего 200 компаний, будут настолько велики, что для их компенсации нужны новые леса в десятки миллионов квадратных километров. По крайней мере, так считают авторы новой научной работы. Однако исследование их предшественников ставит эти выводы под серьезное сомнение.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

Вчера, 11:25
Александр Березин

Нарастающий в последние десятки лет пластиковый кризис многие годы пытались решить наращиванием вторичной переработки пластика. Ученые выяснили, что такие переработанные полимеры негативно повлияли на развитие подопытных животных.

17 июня
Адель Романенкова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

19 июня
ЮФУ

В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.

[miniorange_social_login]

Комментарии

15 Комментариев
Ванечка
12.09.2019
-
0
+
В попмеханике есть статейка "Топор плывет" с разбором "полетов" и Зумвальт тоже упомянут. Утверждается что такая конструкция лучше традиционной. Тратится меньше энергии на сопротивление волне, не так сильны удары корпуса о воду, на палубу и надстройку летит минимум брызг. Уменьшается килевая и бортовая качка. X-Bow обеспечивает не только больший комфорт в бурном море, но и дает реальные экономические преимущества на спокойной воде. ... Лучшим подтверждением успешности конструкции X-Bow стал тот факт, что за прошедшие с момента постройки Bourbon Orca без малого полтора десятилетия около сотни кораблей с аналогичной конфигурацией носа были введены в эксплуатацию или начали строиться. Причем среди них есть суда самого разного назначения.
    DELETED
    13.09.2019
    0
    "Утверждается что такая конструкция лучше традиционной". Ну пусть утверждают. Насколько я знаю, наши корабелы с этим категорически не согласны - для мореходности лучше клиперного носа нет. "Мустай Карим" тихоходное преимущественно речное судно, ему (возможно) такой нос лучше, представленные модели - тоже гражданские тихоходы, а "Зумвальту" такой нос необходим для РЛС незаметности. На нашем корвете пр.20386, получившем неофициальное прозвище ХБЗ (хочу быть Зумвальтом) из-за схожести форм и высокой цены, тоже планировали нос с обратным наклоном форштевня, но подумав, все таки оставили клиперный нос.
    +
      ещё комментарии
      Ванечка
      13.09.2019
      -
      0
      +
      А нашим-то корабелам откуда знать что лучше, если в России судов с "неправильными" носами пока единицы? Вояки тоже народ довольно упорный, но американских удалось убедить, построив макет Zumwalt и пустив поплавать в бассейн. Наших похоже убедить намного труднее. Укры кстати строят и не морщатся. Суда типа Ulstein X-BOW вполне успешно производятся серийно на ОАО «Судостроительный завод «Залив» в Керчи.
      Ванечка
      13.09.2019
      -
      0
      +
      Армейский вестник "Корабли береговой охраны новой архитектуры" - статейка с цифрами и диаграммами. Преимущества конструкции X-BOW: — Повышенная крейсерская скорость на спокойной воде из-за низких углов входа и увеличенной длины по ватерлинии; — Отсутствие носового бульба улучшающее безопасность при буксировании и швартовке; — Меньшие вертикальные и бортовые ускорения; — Снижение шума и вибрации носовой части из-за мягкого входа в волны; — Меньше брызг; — Незначительно попадание «зеленой воды» (агрессивной морской воды) на палубу и мост; — Рабочая палуба и палубное оборудование лучше защищены благодаря большей ширине корпуса; — Повышенная крейсерская скорость при неблагоприятных погодных условиях, что приводит к снижению потребления энергии и/ или высокой эффективности использования топлива на волнении.
      Ванечка
      13.09.2019
      -
      0
      +
      Ничего кстати не напоминает? До Америки ведь доплывали еще "клиперных носов" в природе не было.
        DELETED
        13.09.2019
        0
        У нас военные инженеры что хочешь обоснуют, регулярно наступая на старые грабли. Береговая охрана у нас тоже не сильно быстрая. Насчет мягкого входа в воду и меньшего количества брызг пусть сказки не рассказывают. Большая полнота носа это не плюс. Говорить об отсутствии носового бульба для военных кораблей смешно - ГАС то где размещать, нос "Зумвольта" как раз имеет огромный бульб. Вот американцы на своих литоральных боевых кораблях (грубо говоря суперскоростные корабли береговой охраны и противопиратские корабли) типов "Фридом" и "Индепеденс" нос "Зумвольта" использовать не стали и установили обычные носы (на "Индепеденсе не совсем обычный, но не обратный). Инверсные носы использовались всю вторую половину XIX и начало XX века, и не случайно, как только тараны потеряли свое значение, от них сразу отказались.
          Ванечка
          13.09.2019
          -
          0
          +
          Ну они-то хоть тесты проводят и графики рисуют. То есть хоть как-то обосновывают свои утверждения. Опять же больше сотни таких кораблей уже плавают. Независимо от вашей уверенности что плавать не должны. Да это гражданские корабли. Чтобы в чем-то убедить военных требуется больше времени. Всегда так было.
            DELETED
            13.09.2019
            0
            Посмотрим. Обратите внимание, как сильно отличаются носы "Зумвальта" и гражданских судов с инверсным носом. Вот когда появятся удачные военные корабли с носом, как на фото выше, тогда и поговорим.
DELETED
12.09.2019
0
Утюг утюгом. Лавры "Зумвальта" не дают покоя отечественным корабелам. Зачем ему стэлс-форма - в каютах спрятаны "Калибры"? С кормы вообще гигантский тепловоз. Корабль круизный - и все развлечения для пассажиров внутри! Где прогулочная палуба? Запросто можно было сделать балконы в каютах - но где они? Пассажиры должны весь рейс любоваться пейзажими только в окно? Смотреть мультики и жрать водку? Огромная крыша пустует - ну как пьяный пассажир улетит за борт. Не нравится мне этот монстр.
    Ванечка
    12.09.2019
    -
    0
    +
    Не только нашим не дают покоя-то :) Вон французский DOURO ELEGANCE тот еще сундук. Стелс ни при чем просто дизайн в духе парусников сейчас скорее дань традиции. Не нужны ни мачты, ни высокие трубы. От этого и форма может быть любой.
    +
      ещё комментарии
      DELETED
      13.09.2019
      0
      Вот глядя на DOURO ELEGANCE веришь, что это круизное судно. Прогулочная палуба на крыше, прогулочная галерея, носовая обхорная площадка - на таком корабле приятно плавать., а те только водку пьянствовать.
        Ванечка
        13.09.2019
        -
        0
        +
        Судя по ранним 3D визуализациям, там чего-то такое для прогулок ожидалось. То ли убрали в окончательном проекте, то ли решили после доделать.
        Ванечка
        13.09.2019
        -
        0
        +
        Но вы батенька привереда :) В нашем-то климате на верхней палубе не особо разгуляешься. Только под водочку и потянет на свежий воздух.
      DELETED
      13.09.2019
      0
      Скорее всего на "Мусае Кариме" площадки на носу и крыше тоже сделают, но что мешало сделать еще и прогулочную галерею на одном из этажей? А климат у нас летом нормальный, эти корабли не для зимы же.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно